English     Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Оберег от козней соперницы

Теософия и эзотерика:НАСКОКИ В письмах ваших сообщается, что какие-то индивидуумы упрекают друзей наших в том, что они будто бы считают меня богом, желая этим как бы задеть и друзей и меня

Теософия и эзотерика:Изабел Купер - Оукли

Парапсихология:Снять кликушество

Философия:Содержательное и формальное в теории познания Современный историк и философ науки Томас Кун подметил очень интересную и важную особенность истории науки: он изобразил ее как постоянную смену двух, качественно различных периодов - периода "нормальной науки" и "революционного" периода. Куновская модель развития науки позволяет проанализировать одну очень важную сторону познания - диалектику содержательного и формального в процессе постижения истины.

:· Взгляд науки
:· Религиозные обряды
:· Исцеление
:· Хиромантия
:· Феншуй
:· Гадания
:· Магия
:· Познай себя
:· Жизнь после смерти
:· Медитация
:· КАРМА
:· Тайны руки
:· Энергетика человека
:· Левитация
:· Лозоходство
:· Психоэнергосуггестия
:· Йога
:· Люди - ФЕНОМЕНЫ
:· Астральный мир
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Парапсихология / Магия / Приметы и суеверия / Утопленник / 


Утопленник

Примитивные народы верили, что когда человек тонет, то это потому, что его захватывает живущий в воде дух. Спасать утопающего считалось в высшей степени рискованным делом, ибо море, озеро или река не смирятся с тем, что их жертву обманом забирают у них, и потребуют взамен другую, а спаситель навлечет на себя гнев водных духов. Этой древней, полузабытой ныне идеей объясняется странная нерешительность при спасании утопающих, которую можно было наблюдать не только в старые времена, но и на памяти ныне живущих. Известны случаи, когда люди тонули в присутствии искусных пловцов и умелых лодочников, которые и пальцем не пошевелили, чтобы им помочь. И удерживал этих людей не недостаток личного мужества, но древний и глубоко укорененный в них страх перед тем, что если человека спасти, вода потребует себе другую жертву, вероятно, самого спасителя.

Сент-Джон Ервайн в "Обзервере" от 21 ноября 1926 г., рассуждая о том, что свидетели смерти Офелии в "Гамлете" даже не пытались, по всей видимости, ее спасти, замечает, что и поныне люди на западе Ирландии "будут стоять и смотреть, как человек тонет, и не потому, что они жестоки, а потому, что твердо верят, что море или река будет настаивать на том, чтобы заполучить свою жертву, и станет мстить спасателю тем, что утопит его самого вместо спасенного". И это верование никогда не ограничивалось пределами Ирландии. Наоборот, оно обнаруживалось почти повсеместно. Дж. Ф. Блэк писал в 1918 году, что не раз сталкивался с ним на протяжении предыдущих сорока лет на Оркнейских и Шетландских островах. Один оркнеец напрочь отказался поплыть на своей лодке к утопающему и даже спрятал весла, чтобы и другие не могли это сделать. Другой лодочник прошел мимо тонувшей женщины, не обратив на нее ни малейшего внимания. В третьем из описанных случаев такого рода трое мужчин стояли и смотрели, как тонет сосед, а потом спокойно разошлись по домам.

Подобные случаи зарегистрированы и в других местах, но, к счастью, уже довольно давно. Смутные воспоминания об этом древнем страхе иногда прослеживаются в полусознательном веровании, что спасти утопающего-в каком-то смысле плохая примета и, следовательно, требует большего мужества, чем спасение в других обстоятельствах, скажем, из горящего дома или от диких зверей.

В Чешире раньше считалось, что тот, кто найдет вымытый на берег труп утопленника, должен похоронить его по-христиански, иначе гневный дух умершего будет его преследовать до конца дней. Это, однако, отнюдь не всеобщее верование. Более общепринятое - что отнимать у моря его законную жертву таким путем опасно и что вероятным результатом будет то, что взамен покойника оно утопит живого. Э. Халл приводит высказывание некоего человека с Гебридских островов в том смысле, что "море будет искать могилы своих детей во всех четырех странах света", и, следовательно, надо постараться облегчить ему эти поиски. Таким образом, вымытых на берег утопленников хоронили наскоро и в черте прилива, то есть в пределах морского царства. Права на христианские похороны за ними не признавалось вплоть до 1808 года, когда Дэйвис Джилберт, тогда депутат парламента от Бодмина, не внес законопроект о захоронении таких покойников за счет прихода. Теперь то, что раньше делалось изредка, исключительно как акт благочестия и милосердия отдельного настоятеля, стало узаконенным и общепринятым.

Прежде чем похоронить утонувшего, надо найти тело. Обычно считается, что труп всплывает на седьмой, восьмой или девятый день после смерти. При поисках тела иногда пускали по воде выдолбленную буханку хлеба с налитой в нее ртутью, полагая, что она остановится в том месте, где лежит труп. В 1953 году в Сейле, графство Чешир, безуспешно испробовали этот древний способ в поисках тела утонувшего в Бриджуотерском канале ребенка ("Сэйл энд Стрэтфорд Гардиан" от 27 марта 1953 г.). Другой известный способ - выстрелить в воду из ружья. Полагали, что если тело находится поблизости, у него от сотрясения лопнет желчный пузырь и оно всплывет. В Корнуолле верили, что лодка, которую уже использовали для таких поисков, сама остановится над утопленником. Старинное чеширское предание гласит, что если христианская душа погибнет в реке Ди, когда-то называвшейся Священной Ди, на том месте, где лежит тело, появится свет - эта река, в отличие от всех прочих, никогда не скрывает покойника-христианина, а наоборот, указывает на него с помощью таких вот огней.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 9190     Комментарии к статье

В тему:

Бабочки
Божья коровка
Брови
Булавки
Взвешивание младенцев
Воз соломы
Волшебная палочка
Ворон
Ворона
Врач
Грач
Детская коляска
Дрожь
Жук
Завещание
Заяц
Звезды
Зонтик
Ива
Имущество моряков
Птицы
Роза
Рыба
Рябина
Свечи
Свист
Священнослужители и монахини
Сигареты
Сирень
Сова
Сорока
Стопа
Стул
Теленок
Трубочист
Уголь
Фотография
Цветы
Чихание
Яблоневая попойка
Яблоня и яблоки
Яичная скорлупа
Ящерица
Козодой
Колыбель
Кот
Кровь
Кролик
Крыса
Куры
Лестница приставная
Лопата
Лягушка
Малиновка
Метла
Могила
Мост
Некрещеный ребенок
Ногти
Ножницы
Обувь
Овца
Огни святого Эльма
Орел
Очаг
Перчатки
Петрушка
Подметание
Показывание пальцем
Помолвка, объявление о
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь