Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:От зловонного пота

Теософия и эзотерика:"Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа" (А. Шопенгауэр ) поддержание жизненного процесса, хотя оно и имеет метафизическую основу, совершается не без противодействия и, следовательно, не без некоторых усилий

Боевые искусства:Двенадцать приёмов хапкидо Хапкидо - это корейское боевое искусство, создателем которого является мастер Чхве (или Чой) Ен Соль (1904-1987). С детства он изучал "тхэккён", старинное боевое искусство корейцев, суть которого в молниеносных ударах ступнями по среднему и верхнему уровням тела противника.

Парапсихология:Распятие на кресте - как средство против алкоголизма! Об интересном случае рассказала газета **Отражение**. Несколько лет назад в одном из сел Орловской области распяли на кресте пропащего алкоголика

Философия:Философия Канады В 19 в. философские течения в Канаде складывались под влиянием французского и англо-американского источников, причём основным источником французского влияния остаётся католическая философия неотомизма. В конце 19 - начале 20 вв. большую роль в распространении в Канаде философии сыграли Дж. Уотсон и его ученики.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Что есть философия? / Смысл, предмет и назначение философии / 


Смысл, предмет и назначение философии

Автор: И.А. Щекалов

Смысл, предмет и назначение философии.

1. Философия - любовь к мудрости, бескорыстное, чистое стремление к истине.

2. Философия - это мнение о: предмете философии и природе философских проблем.

3. Специфика философского познания и знания. Проблема научного обоснования философии.

4. Дисциплинарная структура философского знания.

5. Назначение и функции философии в культуре.

1. Философия - любовь к мудрости, бескорыстное, чистое стремление к истине.

Греческое слово философия буквально означает любовь к мудрости (от phileo - люблю и sophia - мудрость). Первое применение этого термина приписывают Пифагору (VI в. д.н.э.). По свидетельствам античных авторов, когда финикийский правитель Клеонт обратился к Пифагору с вопросом 'кто он такой?', тот ответил: 'Философ'. Далее объяснив: 'Жизнь подобна игрищам: некоторые приходят на них соревноваться, некоторые торговать, а самые счастливые - смотреть; так и в жизни некоторые, подобные рабам, рождаются жадными к славе и наживе, между тем как философы - к одной только истине'.

София, согласно с античной традицией, - высшая мудрость, которую вначале приписывали только богам. Владеть полной и определенной истиной могли только боги. Человек не может слиться с Софией, поскольку он - смертен, ограничен в познании. Таким образом, человеку оставалось доступно только непрерывное стремление к истине, никогда не законченное полностью, любовь к мудрости, которая вытекает из самого понятия.

Как описание активного, деятельного, страстного, любовно-эротического состояния души, что обеспечивает подъем и приближение к истине, зачастую не случайно слово философия использовал в своих диалогах Платон. Любовь, согласно с Платоном, не есть ни прекрасное, ни благо, но - стремление к красоте и добру. Любовь - не бог, но и не человек. Она не смертная, но и не бессмертная. Она - одна из демонических существ, что объединяют человека и бога.

Следовательно, любовь - это философия во всей полноте смысла этого термина. София - мудрость, ею владеет лишь бог. Темнота - судьба того, кто совсем лишен мудрости. Философос - это, в прямом смысле, тот, кто ни темный, ни мудрый, но, не владеющий мудростью, он заполнен страстью к ней.

Переполненный этим ненасытным желанием, он в вечном порыве к Красоте - Благу - Истине. Платон ставит философию значительно выше поэзии, искусства, риторики, которые не стремятся к истине, более того, не только не раскрывают, а иногда даже скрывают или фальсифицируют ее. Отмечая две ступени интелигибельного (математически геометрическое познание - первая ступень, чистая диалектика идей - вторая ступень), Платон считал чистое философское созерцание идей высшей формой познания, способом восхождения к высшим идеям. Чрезвычайно высоко оценивая философию за ее бескорыстную любовь к истине, чистое желание достичь и созерцать ее, Аристотель писал: 'Люди, философствуя, ищут знание ради самого знания, а не ради какой-то практической пользы'. Философия, таким образом, с самого начала своего возникновения имела самой целью саму себя. Она стремилась к истине, которую следует искать, созерцать, истины самодостаточной, то есть истины как таковой. Поэтому Аристотель утверждал: Все остальные науки больше необходимы, но лучшей нет ни одной: Так как человека можно назвать свободным тогда, когда он является целью для самого себя, так и наука может считаться свободной только при данном условии? Привилегированный статус философии среди других видов духовной, интеллектуальной деятельности объясняется ее бескорыстным отношением к истинному знанию, чистой любовью к истинному знанию, мудрости, благодаря чему она является автономной и самодостаточной, действительно свободным творческим актом (М. Бердяев).

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Рейтинг : 18242     Комментарии к статье
Комментарий от lxpkjjvtof для Смысл, предмет и назначение философии от 2008-01-19
Hello! Good Site! Thanks you! pnichbpctxcpwg
Комментарий от brdcbxhwfb для Смысл, предмет и назначение философии от 2008-01-19
Hello! Good Site! Thanks you! pnichbpctxcpwg
Комментарий от Dorise для Смысл, предмет и назначение философии от 2007-11-19
7c922d33 69d4a031 7b3 Wow!!! Good job. Could I take some of yours triks to build my own site?
Комментарий от Filosofia.Ru для Смысл, предмет и назначение философии от 2003-10-26
Данный текст был БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ и в нарушение соглашения об использовании материалов взят я сайта www.filosofia.ru.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь