Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Кэн-до Большинство знаменитых мастеров воинских искусств и дзенских наставников в средние века обращали свои поучения к "владельцам меча", и это не случайно

Теософия и эзотерика:Надежда Андреевна Фадеева

Парапсихология:Гномы Сказочный народ, чаще всего характер добрый. Гномы практичны и осмотрительны

Боевые искусства:Качества преподавателя На практике невозможно встретить идеального соотношения всех необходимых преподавателю качеств в одном человеке. Однако слабые стороны цельной личности непременно компенсируются ее сильными сторонами. Именно по этой причине блестящих преподавателей может быть сколь угодно много, и каждый из них отличается от другого характером и используемыми педагогическими методиками.

Непознанное:Роботы могут сменить на бирже людей Робот может делать коктейли. А может и торговать на бирже...

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Что есть философия? / Формы познания окружающего мира / 


Формы познания окружающего мира

0

Ощущение есть приблизительно верное отражение действительности. Ощущение предполагает наличие ощущаемого, образ вещи не может быть без самой вещи, отражение без отражаемого. Ощущение есть первая форма чувственной ступени познания. Но чувственное познание развивается диалектически от простого к более сложному, не заканчивается на стадии ощущений.

На основе ощущений возникают восприятия, являющиеся более высокой и более сложной формой чувственного познания. Если ощущение отражает отдельные свойства вещей, то восприятие отражает предмет как совокупность его объективных свойств - форму, цвет, запах, вкус и т. п. В восприятии различные ощущения находятся в единстве, в обобщенном виде. Восприятие является результатом совокупности отражательной деятельности нескольких органов чувств, давая нам поэтому более полное знание о вещах, чем ощущение.

От восприятия чувственных познаний идем к представлениям. Здесь уже нет непосредственной связи с вещами, так как представления возникают на основе прошлых ощущений и восприятий. Представление-это воспроизведенные памятью образы предметов или процессов, основанные на прошлом опыте. Так, например, мы не можем в данный момент непосредственно ни ощущать, ни воспринимать новый электровоз, но представить себе его можем, поскольку видели его раньше. Представления создаются также на основе изучения снимков, чертежей и т. д. Представление, оставаясь формой чувственного познания, является в то же время первым шагом по пути к абстрактному мышлению. Таким образом, в ощущениях, восприятиях и представлениях человек приблизительно верно отражает предметы и явления окружающего мира и тем самым получает достоверные знания.

Познание есть поступательный процесс. Оно развивается по восходящей линии от простого к сложному, от низшего к высшему. В процессе познания человек идет от явления к сущности, от познания поверхностных явлений к пониманию глубинных процессов и внутренне присущих им законов. Однако познание сущности и законов возможно только на ступени, абстрактного, логического мышления.

Процесс познания есть бесконечный процесс восхождения от живого созерцания к абстрактному мышлению. Чувственное и рациональное познание находятся в неразрывном единстве. Оба эти моментах познании являются отражением внешнего мира в сознании человека. Содержанием чувственного и рационального познания является материальный мир. Живое созерцание и абстрактное мышление есть лишь различные формы познания одной и той же объективной реальности.

Без живого созерцания немыслимо абстрактное мышление. В свою очередь без абстрактного мышления познание материального мира - невозможно. Органы чувств дают нам достоверные знания о материальных вещах только в неразрывной связи с мышлением и практикой. Наоборот, абстрактное мышление без чувственного познания и практики не может дать истинных знаний.

Признавая неразрывное единство чувственного и рационального познания, диалектический материализм вместе с тем считает, что оба эти момента познания качественно различны. Это различие состоит в том, что чувственное познание дает нам поверхностные сведения о вещах, а рациональное познание раскрывает сущность и закономерности их развития. Переход от живого созерцания к абстрактному мышлению является качественным скачком. Этот скачок знаменует собой переход от познания явления к познанию сущности.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 14494     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь