Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Три йога Чрезвычайно трудно остаться безучастным, наблюдая за ошибками в окружающем нас мире. Обычным считается вынести свое суждение и немедленно приступить к действиям

Парапсихология:Снять щенячью

Теософия и эзотерика:Рассказ четырнадцатый и самый последний Пусть же будут закрыты его глаза и уши, - пока сердце, задыхаясь, не раскроет ставни, - и не увидит, что нужно с любовью вмещать в себя все, что стучится к нему, - или пока проходит мимо него

Парапсихология:Радуга

Философия:Антропологическая тема в русской философии Одной из наиболее характерных черт русской философии, отмечающих ее своеобразие как оригинальной национальной философской школы, являлось особое внимание к проблеме человека, поставленной в самой резкой, метафизической форме. Об этом говорили многие русские мыслители, например, В. Зеньковский писал: "Если уже нужно давать какие-либо общие характеристики русской философии: то я бы на первый план выдвинул антропоцентризм русских философских исканий. Русская философия: больше всего занята темой о человеке, о его судьбе и путях, о смысле и целях истории".

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия религии / Зороастризм / Теодиция в религии Заратуштры / 


Теодиция в религии Заратуштры

Зороастр и Птолемей

Теодицея - теологическая доктрина, посвященная пониманию проблемы зла, а именно: почему зло существует в мире, управляемом добрым, мудрым и могущественным богом. На протяжении веков, персидская мысль исследовала этот вопрос более основательно, чем любая другая религиозная традиция. Некоторые аспекты понимания, достигнутые в пределах великой зороастрийской традиции, будут подвергнуты обсуждению и сравнению с мыслями других религиозных традиций.

Я впервые заинтересовался зороастризмом, когда прочитал о зороастрийской концепции Бога, Ахура Мазды, чья цель - искоренение зла из мира, и который взывает к человеческой помощи в достижении этой цели. Я всегда был обеспокоен проблемой зла, то есть почему всемогущее и всеблагое божество позволяет существовать злу. Типичные ответы, которые я встречал в христианстве, я находил неудовлетворительными: они звучали неправдоподобно для меня. Большинство христианских теологов всеми силами старались более уклониться от этого спорного вопроса, чем по-настоящему разрешить дилемму. Как только я глубже изучил персидскую мысль, не только ортодоксальный зороастризм, но такие варианты, как зерванизм и маздакизм, я обнаружил, что древние персы атаковали эту проблему с большей тщательностью и интеллектуальным бесстрашием, чем религии Авраама.

Проблема зла сводится к попыткам примерить три убеждения:

1. Бог всемогущ.
2. Бог полностью добр.
3. Зло существует.

Любые два из этих убеждений могут с легкостью быть истинными, но трудно понять, как все три могут являться правдой. Люди - все, кто добр, - делают все возможное, чтобы зла стало как можно меньше. Всемогущее божество должно бы быть в состоянии полностью уничтожить зло.

Христианство никогда не предоставляло удовлетворительного решения этой трилеммы. Традиционный ответ вынужден приписывать существование зла свободной воле человека. Следующий из этого аргумент: Бог не полностью всемогущ, не будучи в состоянии сделать то, что является самопротиворечащим, или логически невозможным. Свободная воля - благая вещь. Предоставление человеку свободной воли позволяет людям быть злыми. Таким образом, зло есть несчастливое следствие свободной воли человека. Поскольку человек, а не Бог, свободно избирает неверные поступки, доброта Бога не скомпрометирована.

Множество сложностей влечет за собой это решение. Самое удивительное, что Бог становится менее полномочным моральным деятелем, чем индивидуальная человеческая личность. Я, человек, способен активно предотвращать зло, и не только свое собственное. Я могу сдерживать других, кто склонен причинить вред. Я могу работать, чтобы уменьшить ущерб, нанесенный эпидемией, болезнью, или природными бедствиями. Если такие добрые поступки благи, когда я совершаю их, почему не может быть благом для Бога делать тоже самое, только еще более компетентно?

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 5565     Комментарии к статье
Комментарий от Павел для Теодиция в религии Заратуштры от 2004-08-16
Редко встретишь такое глубокое понимание Зороастрийской позиции
Комментарий от kozia morda для Теодиция в религии Заратуштры от 2003-09-18
статья просто СУПЕР!
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь