Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Заговор на больные ноги

Парапсихология:Чтоб не испортили

Боевые искусства:"Старый" панкратион Это дает основание некоторым исследователям считать, что причиной его появления стали частые нарушения правил в борьбе и кулачном бою, что и вызвало к жизни единоборство практически без всяких правил. Действительно, особенностью панкратиона было то, что в нем почти не было ограничений. Похоже, запрещалось только кусаться.

Парапсихология:Ребенок, первые дни

Философия:Богданов Александр Александрович (1873 - 1928) Богданов Александр Александрович(настоящая фамилия - Малиновский)- философ, экономист, политический деятель, ученый и писатель. В философии от естественноисторического материализма развивался к энергетизму и махизму. Создатель эмпириомонизма, в котором коллективный опыт занял место индивидуального опыта эмпириокритицизма. Богданов отстаивал положение о тождестве общественного бытия и общественного сознания.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Е.В.Спекторский-философ и культуролог / 


Е.В.Спекторский-философ и культуролог

Спекторский Е.В.



Евгений Васильевич Спекторский (1875 -1951) принадлежит к числу тех отечественных философов, чью судьбу расколол надвое российский социальный катаклизм начала прошлого столетия: до - успешная научная деятельность, после - тяжелые испытания эмиграции. Несмотря на выпавшие на его долю тяготы, Спекторский внес заметный вклад в философию, культурологию, теорию права, став одним из ярких представителей культуры русского зарубежья.


Он родился в г. Остроге Волынской губернии. Детство и юность Спекторского прошли в Польше, где его отец был мировым судьей. Окончив в 1893 г. гимназию с золотой медалью, он поступил на юридический факультет Варшавского университета. За работу "Жан-Жак Руссо как политический писатель" получил степень кандидата права и был оставлен на кафедре государственного права для подготовки к профессуре. В 1901 г. Е.В.Спекторский был командирован за границу и работал в библиотеках Берлина, Геттингена, Гейдельберга и Парижа.


В 1913 году он был избран профессором университета св. Владимира в Киеве, а в 1917 г. получил степень доктора государственного права в Московском университете. В этот период Спекторский возглавил Киевское философское общество. В 1918 г. он становится деканом, а вскоре и ректором Киевского университета. Вихрь революции, которую он не принял, все изменил в его судьбе. В 1919 г. по политическим причинам ему пришлось уехать в Одессу, откуда он в 1920 г. выехал в Югославию - начались годы эмиграции. Его имя к этому времени было уже достаточно известно и поэтому он сразу был избран профессором Белградского университета. 1924 - 1927 гг. Спекторский провел в Праге в качестве профессора и декана Русского юридического факультета, а с 1930 г. работал ординарным профессором университета в Любляне (Югославия). В 1945 г. он был вынужден, опасаясь преследований, как белоэмигрант, вместе с женой пробираться в Италию. Там они провели два года в 9 лагерях, пока не последовало приглашение в Нью-Иорк для участия в создании Св. Владимирской духовной академии. Ее профессором он состоял до последних дней жизни, возглавляя одновременно Русскую Академическую Группу в США.


Его научная деятельность получила международное признание: он был избран членом-корреспондентом Сербской Академии наук в Белграде и Славянского Института в Праге, почетным членом Общества русских ученых в Югославии, Русской академической группы в Праге и Общества Галлиполийцев в Белграде. Основными направлениями научных исследований Е.В.Спекторского были история и теория социальных наук, философия религии, история русской культуры, государствоведение. Ценный вклад внес ученый в изучение особенностей этического познания. Он дал убедительную критику натуралистического понимания общества. Им проанализированы вопросы о систематике в обществоведении, о реализме и номинализме в общественных науках, высказаны интересные идеи о реальности права.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 5575     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь