Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Путь к совершенствованию Мы твердо знаем, что "вера без дел мертва" и если, в виду большой трудности задачи, и не решаемся сами следовать по пути, указанному нашими Мудрецами, мы, по крайней мере, сознаем, что каждого из нас, не сумевшего победить свою слабость, ожидает вечный застой

Боевые искусства:История Создавая свой стиль Xидеюки Ашихара отказался от старых непонятных доем техники, оставив лишь действительно реальную. Все дисциплиныстиля (Ката, Кихон, Кумитэ) неразрывно связаны между собой. Мастер вторгся в святая святых каратэ - ката, создав ката по обучению ипрактике ведения действительно реального боя.

Боевые искусства:Системы багуачжан Багуачжан Инь Фу Инь Фу владел также лоханьцюань, поэтому в его направлении больше ударов, шаг по кругу используют не для выхода за спину противнику, а, скорее, для ухода с линии атаки.

Боевые искусства:Бацюань Стиль создан в начале XX века Ван Чжицюнем из провинции Хунань. В молодости он изучал различные боевые техники и методы наработки у Хэ Вэньгуана, которые вместе назывались 8 кулаков.

Боевые искусства:Самбо и дзюдо Под влиянием самбо в дзюдо были введены весовые категории, а это уже показатель коренного изменения самой идеологии дзюдо. Эта смена идеологии и привела к появлению современного дзюдо так похожего на наше самбо.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Философия разных стран / Философия Испании / 


Философия Испании

флаг Испании


В 1-5 вв. философские учения выходцев из Испании (Модерат из Кадиса, 1 в., Луций Анней Сенека) были неотъемлемой частью римской философии. В государстве вестготов, завоевавших Испанию (середина 5-начало 8 вв.), философия была подчинена теологии, изучавшейся в церковных и монастырских школах.

Во время господства арабов (8-12 вв.) в Испании получила распространение арабская философия, которая сыграла важную роль в передаче античного философского наследия средневековой европейской мысли. В 12 в. испано-арабские (кордовские) философы Ибн Баджа, Ибн Туфайль и особенно Ибн Рушд были крупнейшими представителями арабского аристотелизма. В 10 в. Испания становится также центром европейской философии. Иегуда Галеви представлял ортодоксальную линию европейской религиозной философии. В 11-12 вв. ей противостояли европейские неоплатоники Ибн Гебироль, Ибн Эзра и др. Европейские философы 12 в. Ибн Дауд, Маймонид и др., опираясь на авторитет Аристотеля, отвергали как ортодоксию Галеви, так и неоплатонизм Ибн Гебироля и утверждали свободу человеческой воли. В 13-14 вв. эти традиции европейского аристотелизма продолжил астроном и философ Герсонид.

Собственно испанская философия в средние века была развита слабо: здесь почти не было крупных представителей ранней схоластики. Неортодоксальная линия с антитеологической тенденцией в испанской философии была связана с аверроизмом. Борьба с инакомыслящими - прежде всего с мусульманами - требовала определённой систематизации и рационализации схоластики; именно в Испании в 13 в. началась деятельность крупнейшего и весьма своеобразного схоласта Раймунда Луллия. Основным центром схоластической мысли становится в 13 в. Саламанка.

В 15 в. с зарождением гуманистического мировоззрения против церковной ортодоксии выступили А. Турмеда, А. Тостадо, Антонио де Небриха. В своей борьбе со схоластикой испанские философы (Педро де Лерма, Альфонсо Вальдес) опирались на традиции западноевропейского вольнодумства и гуманизма; крупнейшим испанским гуманистом 1-й половины 16 в. был Л. Вивес. Стремление к объективному познанию природы привело к созданию так называемой естественной философии (М. Сервет, Гомес Перейра, Фернан Перес де Олива, Алонсо Фуэнтес), а в дальнейшем - к материализму, одним из основоположников которого в И. был Х. Уарте.

16 в. ознаменовался укреплением ортодоксальной церковной мысли. Испания стала идеологическим оплотом контрреформации, в связи с чем особенно важны три явления: широкое распространение новой формы христианской деятельности в миру (орден иезуитов); обновление схоластики; расцвет внутрицерковной мистики. Так называемую вторую схоластику создали доминиканцы Ф. де Витория, Д. де Сото, М. Кано, Д. Баньес и прежде всего иезуит Ф. Суарес. Значительное место в испанской философии этого периода заняли вопросы христианской антропологии. Испанские католические богословы заново поставили проблему свободы воли (учение Луиса Молины - так называемый молинизм, со сторонниками которого спорили доминиканцы - Д. Баньес). В Испании 16 в. чрезвычайно усилилась ортодоксальная линия в мистике, чему в значительной мере содействовали деятели кармелитского ордена Тереса Авильская и Хуан де ла Крус.

С середины 17 в. философия приходит в упадок. Учение Мигеля де Молиноса - квиетизм, не умещавшееся в рамки ортодоксии, было объявлено ересью. Не были полностью признаны церковью и идеи в области нравственного богословия иезуита А. Эскобар-и-Мендосы.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 5580     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь