Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Омела

Боевые искусства:Техника поражения уязвимых точек в Дзюдо Дзюдо стало столь привычным для нас видом спорта, что, порой, мы забываем, что это, наряду с экзотическими айкидо, кэндо и каратэдо, - самый типичный представитель семейства воинских искусств, обладающий всеми присущими им осо-бенностями: целевыми установками, теоретической базой, ме-тодикой и т.д.

Боевые искусства:XX век: начало Рукопашному бою в дореволюционной армии систематически не обучали - даже в спецподразделениях (туда, правда, набирали бойцов, кое-что освоивших частным образом). В советское время массовая подготовка рукопашников тоже большей частью осталась на бумаге, но кое-что изменилось.

Парапсихология:Исцелить сохнущую ногу

Боевые искусства:ФРАНЦИЯ Краткая автобиография великих мастеров французского бокса (сават)

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Батищев Генрих Степанович (1932-1990) / 


Батищев Генрих Степанович (1932-1990)

Батищев Генрих Степанович


Батищев Генрих Степанович- философ. В 1950 г. поступил в Московский государственный экономический институт, через год перешел на философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, который окончил в 1956 г. C 1959 по 1962 г. аспирант кафедры философии Московского института народного хозяйства им. Г.В. Плеханова. В 1962 г. защитил кандиддатскую диссертацию "Категория диалект, противоречия в познании". С того же года и до конца жизни работал старшим научным сотрудником Института философии АН СССР. Испытав сильное влияние идей Э.В. Ильенкова, он затем, к нач. 70-х гг., отошел от них. Рассматривал проблемы сущности диалектики и её категорий (в особенности категории противоречия), сущности человека и его отчуждения, философии истории, философии педагогики и др. Духовная эволюция Батищева привела его к принятию православия в 1977 г. (церковное имя - Иоанн).

С начала 70-х гг. Батищев подвергает критике редукцию предметной деятельности к субъект-объектному отношению, а с начала 80-х гг. выступает против абсолютизации деятельности, т.е. против редукции полноты сущности человека к её деятельностному бытию. В то же время он подвергает критике антропоцентризм как мировоз. и бытийственную позицию человека в Универсуме, ответственную за современные глобальные кризисы на планете. С середины 80-х гг. Батищев также работает над выявлением общих контуров такой диалектики, которая была бы свободна от всяких видов редукционизма.

Главные сочинения: "Проблема человека в современной философии", "Противоречие как категория диалектической логики", "Диалектика творчества", "Философское наследие С.Л. Рубинштейна и проблематика креативности", "Познание, деятельность, общение".



Рейтинг : 5539     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь