Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Нервное истощение Когда наши нервные клетки заполнены нервной энергией, то нервное давление очень высоко. Мы тогда полны физической и духовной энергии. Задачи не кажутся слишком сложными, напряжение слишком большим

Боевые искусства:Ножевой бой Ножевой бой является неотъемлемой частью системы С-42. Если огневой бой и противодействие ему - дело в первую очередь людей, связанных с огнестрельным оружием (военнослужащих, органов правопорядка, охранников), то ножевой бой будет полезен и интересен намного большему количеству людей.

Парапсихология:ДЭИР - Патологические связи обществ и психика толпы А от правильной энергетической подпитки зависят как побуждения человека, так и способность его тратить энергию на себя - на поддержание своего тела в норме, в здоровом состоянии. Если же человек не получает вовремя нормальной, правильной энергетической подпитки, то он теряет весь свой энергетический потенциал

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Веланский Данило Михайлович (1774-1847) / 


Веланский Данило Михайлович (1774-1847)

Шеллинг "Pro et contra"


Веланский Данило Михайлович (настоящая фамилия - Кавунник) - ученый-медик и философ. Учился в Киевской Духовной Академии /1789/, Петербургской медико-хирургической академии /1796-1802/, в Германии /1802-1805/, где слушал лекции Шеллинга и Стеффенса. Профессор Петербургской медико-хирургической академии /1814-1837/. Исходил из тождества бытия и мышления, критиковал агностицизм, развивал идеи о всеобщей взаимосвязи /борьба полярностей, триада/. Оказал влияние на М. Павлова и любомудров.

Шеллингианцами были М.Г.Павлов, И.Давыдов, Галич, Велланский. Русское шеллингианство в лице Велланского оценивало значение чувственного опыта как не обеспечивающего познания "сущности вещей", от которого последовательные шеллингианцы, не испытавшие влияния кантовского критицизма, не хотели отказываться. По мнению Велланского, человеческий разум способен познавать истину с помощью одной лишь интуиции. Если для изучения неорганического мира Велланский допускает некоторое значение опыта и наблюдения, то для биологии он считает их малоплодотворными.

Главные сочинения: "Биологическое исследование природы", "Обозрение главных содержаний философического естествознания", "Опытная, наблюдательная и умозрительная физика".






Рейтинг : 3795     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь