Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Где прячется интуиция? ...хотя тайна способностей человека стара как само человечество, притягательность этой тайны с каждым днем делается все более захватывающей

Парапсихология:Наша жизнь - путешествие в заповедник

Теософия и эзотерика:Воскресенье, 6 августа 1961 года. Когда мы все подвинулись к тебе, ты был застывшим и у тебя была конвульсия. Очень долгое время, лежа на спине, ты двигал ртом, как будто говоришь. Затем ты начал стучать головой об пол, и дон Хуан надел тебе на голову старую шляпу

Непознанное:Гуманоиды питаются землянами Отдыхая на берегу Даугавы, Зилгалвис набрел на поляну, где стоял неизвестный объект в форме фасоли. Вообразив себя героем сенсации, журналист начал размахивать руками и громко взывать к "братьям по разуму". Появившиеся из "фасоли" двое гуманоидов направили на непрошеного гостя серебристую палочку, и "герой сенсации" впал в "столбняк"!

Теософия и эзотерика:В ПОИСКАХ ВТОРОГО КЛЮЧА Таким вот путем, привязывая многие катрены к раскрытым хронологиям, как привязывают к тексту книги разнообразные иллюстрации, мы смогли расшифровать многие образы, взятые Нострадамусом как из Библии, так и из античной мифологии

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Гершензон Михаил Осипович (1869-1925) / 


Гершензон Михаил Осипович (1869-1925)

Гершензон Михаил Осипович


Гершензон Михаил Осипович- философ, историк литературы и общественной мысли. Окончил историко-филологический факультет Московского университета в 1894году. Инициатор издания "Вех".
Взгляды Гершензона характеризуются следующими идеями:

Истинная жизнь

"Мечта Руссо проистекала из его безверия. Напротив, жить в Боге - значит уже не жить всецело в относительной человеческой культуре, но некоею частью существа вырастать из нее наружу, на волю. Жизнь в Боге - воистину жизнь, т. е. движение это духовное возрастание, лестница небесная, нагорный путь. Довольно выйти в дорогу, найти тропу, остальное приложится само собой. Сами собой передвинутся окружающие предметы, отдалятся голоса, раскинутся новые кругозоры. Дверь на волю одна для всех, совместно обитающих в одном затворе, и всегда отперта. Вышел один, за ним последует другой. Быть может, и все потянутся друг за другом. Без веры в Бога человечество не обретет утерянной свежести. Напрасно сбрасывать с себя устарелые одежды, нужно скинуть ветхого Адама. Молодит только вода живая."

Путь человечества

Человечеству предстоит еще далекий путь. Лютерово христианство, республика и социализм - только полдела: нужно, чтобы личное стало опять до конца личным, как оно родилось. Но и былое прошло не напрасно. Человек вернется к своему началу преображенным, потому что его субъективность, став всеобщей и объективной ценностью, там, в вышине, за долгие годы расцвела своей вечной правдой. Здесь совершается как бы обратная филогения: достигнув вершины, движение уже иным возвращается вспять, точно тем же путем, этап за этапом, как оно восходило. Поэтому каждая революция есть возрождение старого; монархия снова сменяется единым вечем - парламентом, парламентаризм уступит место еще более ранней форме - федерализму, и так все дальше назад к исходной точке. Но старые формы оживлены теперь другим духом. Община в восхождении была скудна, хаотична и замкнута, в нисхождении она стройно организована и полна всенародного смысла. Исходная же точка, к которой все должно вернуться, - личность. Она вместит в себя всю нажитую полноту. Пройдут столетия - вера снова сделается простою и личною, труд - веселым личным творчеством, собственность - интимным общением с вещью; но и вера, и труд, и собственность будут в личности непреложны и святы, а вовне безмерно обогащены, как из зерна проросший колос. Задача состоит в том, чтобы личное стало опять совершенно личным, и, однако, переживалось как всеобщее; чтобы человек знал во всяком своем проявлении, как Мария, заодно и свое дитя, и Бога.

Главные сочинения: "Мудрость Пушкина", "Ключ веры","Человек, пожелавший счастья", "Мечта и мысль И.С.Тургенева".



Рейтинг : 3933     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь