Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Обучение Бхагавате Ученый брахман однажды пришел к мудрому королю и сказал: **Я хорошо разбираюсь в священных писаниях, о король. Я намерен обучить тебя Бхагавате**

Теософия и эзотерика:Смерть и вечная жизнь (Полосухин Б.М.) Три формулы смерти открыло для себя человечество

Боевые искусства:Знать "коллапс"

Философия:Нетематическое Dasein Когда Хайдеггер говорит о Dasein еще не тематически, он обнаруживает в речи обыденную многосмысленность

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Иосиф Волоцкий (1439 или 1440 -1515) / 


Иосиф Волоцкий (1439 или 1440 -1515)

Преподобный Иосиф Волоцкий


Иосиф Волоцкий- церковный деятель, публицист, глава течения иосифлян. Канонизирован в 1579 г. В 1459 г. постригся в Боровский монастырь к преподобному Пафнутию. После смерти Пафнутия был назначен настоятелем монастыря. Через 18 лет решил временно оставить его. Одев нищенские одежды, в сопровождении инока Герасима Черного он тайно покинул монастырь и посетил несколько монастырей, в том числе Кирилло-Белозерский и Саввино-Тверской. В 1479 г. Иосиф Волоцкий с семью сподвижниками основал свой собственный Успенский монастырь (известный впоследствии как Иосифо-Волоколамский). Иосиф Волоцкий являлся непримиримым обличителем всех противников официальной церкви, еретиков, жидовствующих. В "Просветителе" и многочисленных посланиях он призывал к жестокой расправе с ними и добился своего. Церковный Собор 1504 г. принял решение о казни еретиков. Иосиф Волоцкий был ярым сторонником монастырского землевладения. Василий III навещал Волоколамский монастырь, поддерживал его материально.

В богословии, которое в то время служило и формой философствования, Иосиф придерживался развитого ещё Иларионом направления "аллегорического рационализма", ориентированного на разумное толкование Священного писания. Подобно своим древнекиевским предшественникам, он отличался острой наклонностью к политическому прагматизму и даже утилитаризму. На этой основе строились и его историософские взгляды. При этом в своей богсловско-историософской публицистике иосифляне предпочитали опираться на Ветхий Завет, находя в нём более удобные мифологемы для истолкования историософских проблем и политических реалий.

Главные сочинения: "Просветитель", книга, посвященная борьбе с еретиками; краткая и пространная редакция монастырского "Устава" и более 20 посланий различным лицам.



Рейтинг : 4264     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь