Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:НЛО в прежние времена Может быть, НЛО посещали землю многие тысячелетия тому назад? Легенды, наскальные рисунки и следы поразительных технических достижений, дошедшие до нас из глубокой древности, когда человечество еще не знало письма, позволяют предположить, что наши далекие предки обладали знаниями, которые впоследствии были утрачены

Философия:Философские идеи в русской литературе: Достоевский и Толстой В истории мировой культуры всегда существовали глубокие связи между философским и художественным творчеством

Теософия и эзотерика:В христианстве Первой смертью человека на земле, как повествует Библия, стала гибель сына Адама Авеля, убитого родным братом Каином. Но каким образом появилась на земле смерть?

Боевые искусства:Русы: миф или этнос? В XVIII веке группа ученых немецкого происхождения, идейным вдохновителем которой был А. Л. Шлецср, в русле пангерманистской идеологии развивала теорию неспособности славян к государственному самоуправлению. Она высвечивала как бы неполноценность славян, их природную подчиняемость германской воле.

Парапсихология:Для дерева

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Карпов Василий Николаевич (1798-1867) / 


Карпов Василий Николаевич (1798-1867)

"Дух"


Карпов Василий Николаевич - философ. Окончил Киевскую Духовную Академию в 1825. Профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии с 1835. Отстаивал идеи бесконечности духа, необходимость просветления разума верой.

Героически разрубив узел проблемы веры и знания тем, что "дух" был отнесен в области для метафизики недоступные, Карпов уже не боялся никаких компрометирующих философских выводов, лишь бы они не противоречили истинам, "раскрытым в Св. Писании с совершенною ясностию".

Философия и христианство:

"Философия в мире христианском более и поразительнее всего характеризовалась тем, что никогда не могла развиваться вне всякого отношения к духу христианской веры. Были времена, когда философы, по-видимому, отделяли интерес философии от интересов религиозных и даже проповедовали учение, несогласное с верой; но чем далее и логически правильнее развивали они свои теории, тем очевиднее вытекали следствия, обличавшие их в противоречиях и заблуждениях; так что философия, удаляясь от веры, тем не менее в самой себе находила и открывала сильные побуждения возвратиться к ней".

Немецкая философия

"Церковь в лютеранстве исчезла и, вместо проникнутого духом небесной любви евангельского учения, на долю последователей Лютера осталась одна чистая догматика. Подобное нечто случилось и у канта с чувством. Чувство, по самому своему существу таково, что в какую бы область человеческой жизни вы не ввели его, оно непременно выскажется своим образом - радостию или скорбью и, не переставая быть чувством, не оставит своих выражений. Но Кант не уважил. Не оценил этой сущности чувства.

Основание для философии, по мнению Карпова, дает сознание. Положение: я сознаю, как истина первая, непосредственно известная, сама по себе ясная и всеобщая, должно быть субъективным началом философии. Философия рассматривает все бытие как одно гармоническое целое в сверхчувственном или мыслимом, насколько оно может быть развито из сознания и выражено в системе. Все входящее в область сознания имеет форму и содержание, которые, сводясь к единству, охватывают в человеке два мира - духовный и чувствующий. Дух бесконечен; органическая природа, развитая в человеке до высочайшей степени, конечна. Духу свойственно бесконечное ведение, природе - безотчетная, инстинктивная жизнь. Дух - чистая свобода, природа - слепая необходимость. Дух есть Бог, природа - Его творение.

Посредствующими звеньями является ряд существ разумно-свободных, которые, по существу своих элементов, не могут быть ни конечными, ни бесконечными, но неопределенными, - ни ведущими, ни неведущими, но познающими, - ни чисто свободными, ни необходимыми, но имеющими волю поступать так или иначе. Элементы, соединившиеся в бытии человека и через свое соединение давшие бытие самому сознанию, внесли в его природу и соответственные законы, которые, пришедши во внутреннюю связь, составили закон нравственный. Чем больше ум просветлялся верой, тем выше была его энергия, тем сильнее и обширнее развивались его идеи. Русские унаследовали практическую философию от Востока и никогда не могут сродниться с германским рационализмом, так как он идет наперекор православию, требующему, чтобы ум и сердце не поглощались одно другим и вместе с тем не раздваивали своих интересов, но, развиваясь в постоянной связи между собой, как органы веры, составляли в душе твердые основания для решения задач философии. Задача русской философии состоит в определении места, значения и отношений человека в мире, насколько человек, сам по себе всегда и везде одинаковый, в развитии своем охарактеризован типом истинно русской жизни.
Главные сочинения: "Введение в философию", "О бессмертии души - против натурализма", "Философский рационализм новейшего времени".



Рейтинг : 3533     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь