Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Диалектика необходимости и свободы в философии истории Гегеля Уже в глубокой древности в сознании людей, размышлявших об условиях поведения человека, возникает характеристика действий, совершаемых людьми, как действий, направляемых необходимостью. Такова судьба древних греков. Миром человеческих судеб правит необходимость, рок, судьба. Сила ее необорима, ее велениям послушны не только люди, но и сами боги

Боевые искусства:Общая терминология

Боевые искусства:Хуацюань

Парапсихология:Мерка на гроб В нашей семье случилась беда. Началось все с того, что у моего мужа умер сослуживец Николай Петрович

Теософия и эзотерика:Кристо Ракшиев (дневники): Сплю плохо, лекарства не помогают, часто кружится голова, силы на исходе. Меня беспокоят слуховые галлюцинации - наверное, я схожу с ума,

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Кудрявцев-Платонов Виктор Димитриевич (1828-1891) / 


Кудрявцев-Платонов Виктор Димитриевич (1828-1891)

Кудрявцев-Платонов Виктор Димитриевич


Кудрявцев-Платонов Виктор Димитриевич - философ и богослов, создатель системы трансцендентального монизма. Окончил Московскую Духовную Академию (1852). Ученик Ф.А. Голубинского. Профессор Московской Духовной Академии. Автор фундаментальных работ по гносеологии: "Метафизический анализ эмпирического познания", "Метафизический анализ рационального познания", "Метафизический анализ идеального познания", в которых развил концепцию "идеального познания", представляющего собой непосредственное созерцание сверхчувственного. В "Религии, её сущности и происхождении" и "Из чтений по философии религии" дал анализ основных трактовок религии и предпринял её обоснование, исследовав доказательства бытия Божия. Автор учебников "Введение в философию" (1889) и "Начальные основания философии"(1889-1890), выдержавших соответственно 7 и 6 изданий.

Мысль Кудрявцева-Платонова очень проста. Он говорит, что религия не может быть вполне самодеятельным произведением человека; для объяснения ее возникновения необходимо допустить непосредственное действие безусловного начала на наш дух, а такое воздействие предполагает способность усвоения откровения. Такую способность Кудрявцев-Платонов усматривает в уме, который он противополагает рассудку, как способности рефлексии. Если мышление предполагает первоначальные впечатления от предметов, то ум, как способность,направленная к свехчувственному, должен быть способностью восприятия этого сверхчувственного. Акт ума не есть мышление, а простое восприятие или ощущение.

Учение:

Бог и мир

"Когда Бог изображается в виде художника, устроившего мир как отдельное целое и затем оставившего его, как механик отставляет в сторону доконченную им машину, то здесь в определение отношения Бога к миру совершенно незаконно вводятся понятия пространства и времени. Пространства - потому что мир отделяется от Бога как одно пространственное цнлое от другого; времени - потому что в деятельности Божества различаются два или даже три временные момента - один до создания мира, затем акт создания и, наконец, прекращения всякого отношения к миру. Но на самом деле ни мир не может быть отделяем от Бога, ни Бог оставаться недеятельным по отношению к миру".

"Если мир есть раскрытие Божества, если абсолютное выражается в целости конечного бытия, а в бытие конечном, в мире только некоторые предметы носят характер духовности, то, очевидно, абсолютное последовательно может быть названо не духом и не духовным, а только отчасти проявляющим себя как дух, отчасти обнаруживающим себя и в духовных проявлениях. Само абсолютное не может быть названо духом, хотя дух и может быть назван проявлением абсолютного. Духовность абсолютного мы должны понимать только как невещественность; мы имеем право сказать: абсолютное есть начало нематериальное, но не имеем право сказать: оно есть начало духовное, потому что оно развивает из себя с равною необходимостью как материальные, так и духовные предметы. В своем инобытии оно становится не только духом, но и вещественною природою; поэтому само оно не есть ни материя, ни дух, но нечто стоящее выше и того и другого безразличное начало бытия. Но такое безразличное, несовершенное (потому что совершенство является уже впоследствии) начало не заслуживает и названия Божества; не заслуживает и названия абсолютного, потому что абсолютное не потому только абсолютно, что отрешено от ограничений и недостатков конечного, но и потому, что обладает абсолютными совершенствами. Но безразличное начало бытия не только не может иметь никаких совершенств, но и никаких положительных качеств; оно есть туманное немыслимое нечто".

Против позитивизма

"Положению позитивной философии: нам недоступно познание внутренних явлений при помощи опыта - нисколько не противоречит другое положение: но оно нам доступно при помощи других источников знания - веры и откровения (в религии) и рационального мышления (в философии)".

Цель творения

"Цель творения, которую мы должны понимать как абсолютно благую и мудрую, должна, конечно, быть достигнута, потому что Бог не был бы бесконечно совершен, если бы произвел создание, не могущее достигнуть предположенной Им цели его существования. Но если эта цель должна достигаться, а мир сам собою, физический по его бессознательности, духовный по разрозненности целей и интересов его частных деятелей, достигнуть ее не может, то самое несовершенство мира в этом отношении уже предполагает Божественное мироправление".

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 4738     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь