Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Религиозные воззрения самураев (Часть II) В сочетании и связи с самодисциплиной находилось и другое качество, прививаемое воинам дзен, - беспрекословное подчинение господину и военачальнику

Боевые искусства:Дигун лоханьцюань Ветвь шаолинь лоханьцюань. Название получил из-за того, что в этом стиле основной упор делают на работу на земле. Распространен в восточнокитайской провинции Шаньдун и Даляне (порт на полуострове Ляодун). Этот стиль вобрал в себя из стиля богомола такие важные техники как тянущая нога, парные поднимающиеся коварные руки и обрушивающийся удар кулаком.

Боевые искусства:Капоэйра в России Случилось так, что в августе 1995 года двое инструкторов нашего клуба (клуба"ИНБИ", который занимается исследованием древних традиций различных народов мира, и, в частности, воинских искусств) путешествовали по миру.

Философия:Философия Бернардино Телезио и Томазо Кампанеллы Более поздним представителем натурфилософии является Бернардино Телезио (1509-1588). С его именем связывают такие направления, как сенсуализм или гилозоизм (учение о "живой материи"), оказавшие большое влияние на Томазо Кампанеллу (1568-1639) и Джордано Бруно.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Потебня Александр Афанасьевич (1835-1891) / 


Потебня Александр Афанасьевич (1835-1891)

Потебня Александр Афанасьевич


Потебня Александр Афанасьевич - создатель философско-лингвистической концепции, культуролог. Окончил историко-филологический факультет Харьковского университета /1856/, учился в Германии. С 1875 - профессор Харьковского университета. Стоял у истоков исторической грамматики, семиотики, социолингвистики этнопсихологии. Обосновал учение о "внутренней форме" слова, основная идея которого - в признании существования образа значения. Полагал, что язык обуславливает специфические черты народа. Оказал влияние на символизм.

Учение

Наука, поэзия, философия.

"Наука раздробляет мир, чтобы сызнова сложить его в стройную систему понятий; но эта цель удаляется по мере приближения к ней, система рушится от всякого не вошедшего в нее факта, а число фактов не может быть исчерпано. Поэзия предупреждает это недостижимое аналитическое знание гармонии мира; указывая на эту гармонию конкретными своими образами, не требующими бесконечного множества восприятий, и заменяя единство понятия единством представления, она некоторым образом вознаграждает за несовершенство научной мысли и удовлетворяет врожденной человеку потребности видеть везде цельное и совершенное. Назначение поэзии - не только приготовлять науку, но и временно устраивать и завершать невысоко от земли выведенное ее здание. В этом заключается давно замеченное сходство поэзии и философии. Но философия доступна немногим; тяжеловесный ход ее не внушает доверия чувству недовольства одностороннею отрывочностью жизни и слишком медленно исцеляет происходящие отсюда нравственные страдания. В этих случаях выручает человека искусство, особенно поэзия и первоначально связанная с нею религия".

Вера и знание.

"Таким образом, прошедшее представляет нам постоянное стремление заменять первые причины вторичными, которые, в свою очередь, разложимы и объяснимы другими причинами. Стремление это сдерживается притязаниями веры решать по-своему вопросы, уже решенные наукой, но последняя рано или поздно берет верх. Человеку мало заманчиво "духовное самоубийство"; ум лишь немногих может отречься от себя и помириться с противоречием предания и живой науки. Можно ли из этого заключать, что настанет время, когда вера вполне заменится наукой? Научные предположения, еще не составляющие веры, но ближайшим образом сродные с нею, конечно, будут всегда иметь место; конца сущему мы не видим и не можем представить себе времени, которое бы обеднело задачами, которому нечего было бы делать. Из этого следует, что тем менее можем представить себе время, когда бы самые верхи здания науки были построены раз навсегда. Если первостепенное неясно и не решено, то и о второстепенном могут существовать лишь предположения. Если вера в личного и человекообразного Бога перестанет удовлетворять мысль, это верховное начало заменится другим, таким же временным. Одно несомненно: человек с каждым шагом вперед научается более и более различать степени вероятности и оценивать средства своего ума".

Главные сочинения: "Слово и миф", "Эстетика и поэтика".



Рейтинг : 3860     Комментарии к статье
Комментарий от Pucker для Потебня Александр Афанасьевич (1835-1891) от 2007-11-20
e4c34186 a60ffd74 b00 You have built a good website
Комментарий от Sveta для Потебня Александр Афанасьевич (1835-1891) от 2007-11-20
e4c34186 a60ffd74 b00 Sentimental and nostalgic. Great.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь