Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Выявление собственных стрессов Для целителей важно уметь помогать людям выявлять свои стрессы и определять их. Ваше тело может помочь вам сделать это

Парапсихология:Если за человеком замели след

Парапсихология:Как правильно варить кутью на помины Варят кутью в точное время, без минут. Например: ровно в 9, 10, 11 часов и так далее, иначе будет еще один покойник

Непознанное:Над землей инков ...Это было захватывающее зрелище! Воздушный шар, который - то и шаром назвать нельзя - гигантский тетраэдр смахивал на пакет молока для Гулливера, с подвешенной к нему гондолой в форме тростниковой лодки стремительно пошел вверх.

Философия:Антонович Максим Алексеевич (1835 - 1918) Антонович Максим Алексеевич- философ-материалист, публицист и общественный деятель. С 60-х гг. одним из первых в России выступил с критикой позитивизма и кантианства. Идеализм рассматривал как орудие религии. На основе антропологического принципа Фейербаха и Чернышевского выдвигал задачу радикального переустройства общественной жизни.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Самарин Юрий Федорович (1819-1876) / 


Самарин Юрий Федорович (1819-1876)

Самарин Юрий Федорович


Самарин Юрий Федорович - философ, общественный деятель,идеолог славянофильства. Окончил словесное отделение философского факультета Московского университета. Материализму и западному идеализму противопоставлял целостность духа. Участвовал в проведении крестьянской реформы в России.

Особенно важно для характеристики Самарина его письмо к Герцену, в котором он настаиваетна свободе человеческой воли и вскрывает внутреннее противоречие в мышлении Герцена.

Учение

Социальная философия.

"Токвиль, Монталамбер, Риль, Штейн- западные славянофилы. Все они, по основным убеждениям и по конечным своим требованиям, ближе к нам, чем к нашим западникам. Как у нас, так и во Франции, Англии, Германии на первом плане один вопрос: законно ли самодержавное полновластие рассудка в устройстве души человеческой, гражданского общества, государства? Вправе ли рассудок ломать и коверкать духовные убеждения, семейные и гражданские предания - словом, исправлять по-своему жизнь? Тирания рассудка в области философии, веры и совести соответствует на практике, в общественном быту, тирании центральной власти...

Власть относится к обществу, как рассудок к душе человеческой. Законное чувство тоски и пресыщения, вызванное самовластием рассудка и правительства, лежит в основании стремлений Монталамбера, Токвиля и Русской Беседы. Но вот разница: Токвиль, Монталамбер, Риль и другие, отстаивая свободу жизни и предание, обращаются с любовью к аристократии, потому что в исторических данных Западной Европы аристократия лучше других партий осуществляет жизненный торизм...Напротив, мы обращаемся к простому народу... потому, что у нас народ хранит... свободу нравственного вдохновения и уважение к преданию. В России единственный приют торизма - черная изба крестьянина... В Европе и торизм, и вигизм выросли от одного народного корня... У нас вигизм привит извне... он... не был и никогда не явится творческою силою... Итак, борьба вигизма с торизмом в области веры, философии и администрации у нас гораздо сложнее, чем на Западе, ибо в России она захватывает в свой круг еще новую борьбу народного быта с безнародною, отвлеченною цивилизацией".

"Защищая хозяйственную общину,- у нас в России,- и в настоящее время, я, однако же, не выдаю ее за форму безукоризненную и общеприменимую. Общинное землевладение имеет свои существенные неудобства, которых я не скрывал. В нем таится внутреннее противоречие, свидетельствующее, что эта форма не может быть вековечною, а должна измениться путем свободного развития".

"Спаситель и апостолы создали Церковь и дали человечеству учение об отношении человека к Богу; но они не создавали государственных форм и не писали конституций".

Главные сочинения: "Восстановление порядка и политической свободы", "Предисловие к отрывку из записок А.С.Хомякова о всемирной истории", "По поводу мнения "Русского вестника" о занятиях философией...". Неопубликованная работа "О развитии начала личности в христианском мире..." /1843/.



Рейтинг : 3850     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь