Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Кушти Кушти - самый известный и популярный вид национальной борьбы в Индии. Слово "кушти" существует в языке хинди с глубокой древности. В мифах и легендах есть немало историй о борцовских поединках между богами и героями. Кушти пользовалась покровительством местных правителей, в старину большинство состязаний проходило в их присутствии.

Парапсихология:Феи Феи - в европейском фольклоре обладающие волшебными знаниями и силой - женщины. Чаще всего феи добрые

Парапсихология:Феникс Феникс - древний символ бессмертия, возрождения, солнца. Эта мифологическая птица окрашена в золотой и красный цвета, символизируя восходящее солнце

Парапсихология:Легенда о Змее Йормундгад Эта скандинавская легенда повествует о том как, странствуя по свету, Локи прожил три года у великанши Ангрбоды. За это время она родила ему троих детей, девочку Хель, волчонка Фенриса (Фенрира) и змею Йормундгад

Непознанное:Цветовые мандалы Цветовые мандалы - художественное изображение , служащее для медитационных сеансов мага, для лечения людей, для изменения настроения и т.п.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Станкевич Николай Владимирович (1813-1840) / 


Станкевич Николай Владимирович (1813-1840)

Станкевич Николай Владимирович


Станкевич Николай Владимирович - мыслитель, поэт, основатель литературно-философского кружка. Окончил словесный факультет Московского университета /1834/. Кружок Станкевича посещали В.Белинский, К.Аксаков, В. Боткин, М.Бакунин, М.Катков и др. Взгляды Станкевича сформировались под влиянием немецкой классической философии, Н.И.Надеждина, М.Г.Павлова. Религию рассматривал как всеобщую любовь, способную объединять людей и преодолевать их разобщённость. Отcтаивал принцип альтруизма. Выступал за просвещение народа и отмену крепостного права сверху.

Изучение философии Гегеля убедило СТАНКЕВИЧА, что концепция космического процесса как процесса развития абсолютной идеи не является абстрактным панлогизмом, т.е. не представляет собой теории диалектического самодвижения безличных абстракных понятий. Он открыл, что у Гегеля носителем абстрактных понятий становится, в конечном чсете, дух как конкретное, живущее существо. При объяснении органических совокупностей СТАНКЕВИЧ опирался на концепцию "первоначальной интуиции", которая связывает каждый организм с остальным миром и составляет основу развития физиологического саморегулирования, инстинкта и разума.

Учение

Жизнь

"Вне жизни ничего не лежит, ибо она есть все; следовательно, постепенное познавание ей чуждо; сознавая себя, она все знает. Ее разум, разумение есть сознание себя самой (сознание в бытии совершающееся), следовательно, бытие она сама. Ее воля не определена ничем, следовательно, свободна, но не отступает от вечных законов разумения, следовательно, воля жизни есть вместе и свобода и необходимость. Если воля непреложна, а препятствий нет и все средства заключаются в том же существе, в каком воля, то воля есть действие; действие природы - жизнь; следовательно, воля жизни есть сама жизнь. Итак, жизнь есть разум и воля, если мы хотим судить ее по- человечески; но это разумение зависит единственно от нашего взгляда на жизнь ; в сущности она ни то, ни другое, но жизнь".

Человек

"Человек выше всего, ибо он есть вся жизнь. Он не может возвышаться ( не разрушив сущности бытия своего); он только не должен падать, он должен равняться самому себе. Но он пал ( об этом после); следовательно, опять должен возвышаться. В каждом неделимом человеке есть частицы человека нормального; в каждом есть низшие свойства. Взаимные отношения людей должны очистить, образовать совершенного человека (но этого недостаточно; сейчас предложу еще способ совершенствования). Отсюда несомненная, хотя и не новая истина: жизнь рода человеческого есть его воспитание. Как же один , отдельный человек должен воспитывать существо свое? Что он должен принять за образец, прототип свой? Где он?"

Искусство

"Искусство есть прошедшее для нас. Это можно было бы сказать так: искусство не есть более высшее для нас. Но и тут вышли бы недоразумения. предложение не много значит, когда оно не высказывается совсем, не говорит все, что его оправдывает. Итак, я скажу наперед в утешение нетерпеливым, что есть непогибающий элемент в искусстве, который останется высшим и последним, элемент цельной, индивидуальной жизни, прямого созерцания, нераздробленного знания - элемент энергии и личности, этот элемент вечен, как вечна потребность человека в каждое мгновение сознавать всю нераздробленную полноту своей жизни. Но в искусстве есть еще другой элемент, который осуществляется в описанном. Это элемент общего, вечного - божественного. Здесь нет места распространяться об этой основной идее искусства. Много форм принимало искусство - они были сообразны возрасту духа. К глубоким, плодовитым открытиям новейшей философии принадлежит то, что история искусства, рассматриваемая разумно есть вместе и его теория и что роды его вполне соответствуют его эпохам, которые в свою очередь совпадают с эпохами общего духовного развития. Эта мысль делает совершенный переворот в эстетике: искусство, вместо того чтобы терять, получает мировое значение; оно выходит из бессмысленного оцепенения, в котором оставалось разбитым неизвестно почему и для чего на разные роды; оно является целым, которое живет с духом и из духа и переживает с ним все судьбы его".

Главные сочинения: Стихотворения, Трагедии, Переписка. Проза.



Рейтинг : 4097     Комментарии к статье
Комментарий от Elizabeth для Станкевич Николай Владимирович (1813-1840) от 2007-11-19
d959a93d 4160b6fc 6f6 I like it and the background and colors make it easy to read
Комментарий от Zumer для Станкевич Николай Владимирович (1813-1840) от 2007-11-19
d959a93d 4160b6fc 6f6 Your site very useful! I shall visit again and I shall inform to my friends.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь