Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Гадание на кофейной гуще

Парапсихология:Медитация

Парапсихология:Еще от запоя

Парапсихология:Если на покойного легла тень живого Старайтесь этого избежать

Боевые искусства:Инчжаоцюань (кулак орлиных когтей) Цзидань, из уезда Сюн провинции Хэбэй. С детства полюбил ушу, изучал шаолиньцюань, фаньцзыцюань, юэшисаньшоу, иньчжаоцюань. За свое мастерство в стиле орлиных когтей получил прозвище "князь орлиных когтей". Давал уроки в провинции Хэйлунцзян. В 1918 году в Шанхае демонстрировал "инчжао лоханьцюань". С 1919 года стал заместителем председателя Центральной ассоциации Цзинъу в Шанхае, преподавал инчжаоцюань. Преподавал в разных ВУЗах Шанхая. Однажды он участвовал в официальном поединке с одним американским силачом, и хотя правила запрещали "захваты когтями" и "удары ладонями", он сбил противника с помоста ударом ноги. В ходе другого боя правилами было "запрещено использовать ноги, когти и ладони", но Чэнь смог применить бросок.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Татищев Василий Никитич (1686-1750) / 


Татищев Василий Никитич (1686-1750)

Татищев Василий Никитич


Татищев Василий Никитич - государственный деятель, учёный и философ. Образование получил в артиллерийской школе. Служил в драгунском полку, принимал участие во взятии Нарвы (1704), в Полтавской битве и Прутском походе (1711). С 1712 по 1716 гг. жил в разл. нем. государствах, выполнял различные дипломатические поручения. В 1741 г. Татищев назначается астраханским губернатором. В 1745 г. попадает в опалу. Философские воззрения Татищева изложены в трактате "Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ", проникнутый утилитаристским духом.

В схеме Татищева нет противопоставления культур; все культуры для него едины по своей сущности и различаются лишь уровнем развития. Если Запад достиг более высокой культуры, это не свидетельствует о каком-то особом превосходстве его народов, а лишь указывает на более раннее приобщение их к наукам и философии. России уготована та же будущность; без этого она не вырвется из тенет невежества и суеверий.

Попытка Татищева дать политико-культурологическое осмысление петровской европеизации привела его к созданию теории "всемирного умопросвячения". В основе этой теории лежала идея о том, что все "приключения и деяния", которые совершаются в жизни, "от ума или глупости происходят". Ум для Татищева - "генеральное понятие", определяющее сущность философии. В отличие от глупости, которая никогда не выступает "особым сусчеством" человека, ум, напротив, принадлежит к важнейшим "силам души", обусловливающим возможность достижения счастья. Оттого "умопросвячение", т.е., собственно, развитие ума, превращение его путём просвещения в разум, составляет цель и назначение истинной образованности.

Главные сочинения: Избр. произведения.



Рейтинг : 6569     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь