Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Рак прямой кишки

Философия:Кант В словоупотреблении классической немецкой философии Dasein открывается совершенно иной стороной. Смысл лирически переживаемого человеческого бытия, который мы передавали русским словом бытиё, полностью исчезает

Непознанное:Исход души Л.Спивак и его сотрудники занялись исследованием случаев выхода психической сущности человека (души) из тела и ее контактов с коллективным бессознательным (по Юнгу), а то и просто Богом или иными духовными сущностями.

Теософия и эзотерика:Допрос, день четырнадцатый... Взор у меня и сейчас востр, а по молодости - еще вострее был. Никола-то меня и ослепил, чтобы силу я нашел, в противоположности прятанную. Бродил я, не зрячий, по лесу, как кутенок слепой, - слух обострился, нюх собачьим стал, а потом, Сергей Дмитрич, видеть я стал взором внутренним

Философия:Необходимость, свобода и ответственность личности Необходимо обратить внимание на соотношение свобод и гражданских обязанностей. Расширение личных прав и свобод и укрепление законности. Свобода и историческая необходимость. Как Вы понимаете слова Сартра: "Человек есть не что иное, как проекция своих свободных решений ... человек обречен на свободу"? Согласны ли Вы с утверждением: "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя".Ответив на эти вопросы искренне, вы сможете познать истину.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / 


История философии

Предмет истории философии находится где то между наукой и философией на стыке этих двух дисциплин



Рейтинг : 4654     Комментарии к статье
 Древний Восток
    Индия
    Китай
    Египет

 Античность
    Предфилософия Эллады
    Гесиод. Орфики. Ферекид
    "Семь мудрецов"
    Милетская школа
    Эпоха Аристотеля
    Философия стоицизма
    Философия Сократа
    Элейская школа
     Циники-философская школа Древней Греции
    Древний Мистический Орден Розы и Креста

 Средневековье
    Учение Августина Блаженного
    Арабская, среднеазиатская и еврейская философия средневековья
    Периодизация философии
    Особенности средневековой философии
    Спекулятивная философия
    Практическая философия
    Рациональная философия

 Возрождение
    Итальянский гуманизм
    Искусство и натурфилософия
    Возникновение механической картины мира
    Лоренцо Валла, его этические взгляды
    Пьетро Помпонацци: учение о смертности души
    Философия Бернардино Телезио и Томазо Кампанеллы
    Мировоззрение Жана Бодена
    Эпикуреизм в европейской философии XV - XVII вв.

 Новое время
    Эмпиризм
    Учение о субстанции
    Философия эпохи просвещения
    Основные черты философии нового времени
    Гассенди и его значение в истории философии

 Классическая философия
    Немецкая классическая философия
    Философия абсолютной идеи Гегеля. Основные черты гегелевской диалектики.
    История позитивизма
    Первая историческая форма позитивизма
    Вторая историческая форма позитивизма
    Диалектика, если ее разъяснить
    Диалектика Гегеля
    Диалектика после Гегеля
    Dasein как категория немецкой философии

 Постклассическая философия
    Постклассическая философия и преодоление времени
    Философия Серена Кьеркегора
    Философия Артура Шопенгауэра
    Философия Ницше
    Философия Анри Бергсона
    Понятие герменевтики

 Еврейская философия

Евреям не нужна философия, если она ищет ответов на вечные (и беспредметные, на самом деле!) вопросы из разряда "кто мы, откуда, куда мы идем...". Не нужна, вернее бесполезна - поскольку тому, КТО МЫ, ОТКУДА И КУДА ИДЕМ, КАК ЖИТЬ, ЧТО ЛЮБИТЬ И ЧЕГО НЕ ПРИНИМАТЬ, еврейских мальчиков и так традиционно учат в Хейдере, лет с пяти, даже раньше. ...
Подробнее>>>

    Философия Танаха
    Александрийская школа
    Саадья Гаон-первый еврейский философ
    Еврейское средневековье: Шломо Ибн-Гвироль
    Бехая бен Иосеф ибн Пакуда из Сарагоссы
    Рабби Иехуда ха-Леви из Толедо
    Авраам Ибн Дауд и его идеи
    Моше бен Маймон(Рамбам) и его роль в еврейской философии
    Хисдай Крескас из Барселоны
    Йосеф Альбо (1380-1444)-ученикКрескаса

 Философский мистицизм XX в.

Наряду с фрейдизмом и неофрейдизмом в философии XX в. развиваются различные формы неорелигиозного мистицизма. На первый план выдвигаются нерациональные способы постижения мира, а именно: парапсихологические, телепатические, 'экстрасенсорные'... ...
Подробнее>>>

     Антропософия Р. Штайнера
    К. Кастанеда: путь мистика
    Теософская концепция Е.П.Блаватской
     З.Фрейд. Психоналитический метод и его философская интерпретация.
    Э.Гуссерль. Философия как строгая наука

 Философия разных стран
    Философия Аргентины
    Философия Японии
    Философия Болгарии
    Философия Бразилии
    Философия Венгрии
    Философия Дании
    Философия Испании
    Философия Италии
    Философия Мексики
    Философия Канады
    Философия Нидерландов
    Философия Норвегии
    Философия Польши
    Философия Финляндии
    Философия Швеции
    Философия Ирана
    Философия Кубы

 Западноевропейская философия XX века

Современная философия на пороге третьего тысячелетия вплотную подошла к выработке новой парадигмы планетарного мировосприятия, мирооценки, мироразмерности человека и человекоразмерности мира, что непосредственно связано с потребностями в новом типе рациональности. ...
Подробнее>>>

    Зарубежная сравнительная философия ХХ века

Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь