Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Настой от аппетита

Парапсихология:Орехи

Боевые искусства:Ранги, титулы

Боевые искусства:Мидзоку-бу-дзюцу Мидзоку-бу-дзюцу представляли собой начальный этап развития военного искусства. Тактика ведения боевых действий и приемы единоборства еще пребывали в зачаточном состоянии

Философия:Еврейское средневековье: Шломо Ибн-Гвироль После Саадьи еврейская философия развивалась в основном в Испании, где сложилась на тот момент крайне благоприятная интеллектуальная атмосфера. Первым выдающимся философом среди испанских евреев был Шломо Ибн-Гвироль. Ибн-Гвироль написал одну из самых проникновенных книг в сокровищнице еврейской мысли эпохи Средневековья - Мекор Хаим (Источник Жизни).

:· Определение теософии
:· Е.П. Блаватская
:· Семь начал человека
:· Н.К. Рерих
:· Феншуй
:· Теософское движение
:· Карлос Кастанеда
:· Известные Теософы
:· Ошо
:· С. Гроф
:· "Призрак живых"
:· Эзотерика
:· Реоригинация
:· Эзотерика и теософия
:· Сокрытое в Коране
:· Психоделическая Индия
:· Символика смерти
:· Каббала
:· Нострадамус
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Теософия и эзотерика / Е.П. Блаватская / Основания эзотерической философии / Приложение А. "Тайная доктрина " и её изучение / 


Приложение А. "Тайная доктрина " и её изучение

(Записки капитана Роберта Боуэна, сделанные им в 1891 г., за три недели до смерти мадам Блаватской.)

На прошлой неделе Е. П. Б. особенно интересно говорила о 'Тайной Доктрине'. Мне следовало бы разобрать ее высказывания и записать их с возможной точностью, пока все это еще свежо в памяти. Как сказала она сама, через тридцать-сорок лет эти записи могут кому-нибудь пригодиться.

Прежде всего, 'Тайная Доктрина' - всего лишь небольшой фрагмент того эзотерического учения, которое известно высшим членам Оккультных Братств. В ней, как сказала Е. П. Б., содержится ровно столько, сколько сможет воспринять Мир в грядущем столетии. Здесь у меня возник вопрос, на который она ответила следующим образом:

'Мир - это Человек, живущий в Личностной Природе. Этот 'Мир' в двух томах 'Т. Д.' найдет для себя все, что только доступно его высшему восприятию, но не более того. Это не означает, однако, что Ученик, не живущий в 'Мире', не сможет найти в этой книге больше, чем найдет для себя 'Мир'. Всякая форма, какой бы грубой она ни была, содержит в себе скрытый образ своего 'творца'. Так же и любой имеющий автора труд, как бы непонятен он ни был, заключает в себе скрытый образ того, что известно автору. Из этого высказывания я могу сделать вывод, что 'Т. Д.' содержит в себе все, что известно самой Е. П. Б., и даже гораздо больше, учитывая, что большая часть книги сообщена ей людьми, чьи познания несравненно обширнее ее собственных.

Более того, она, несомненно, имела в виду, что другой сможет найти в этой книге то, о чем она и сама не знает. Заманчиво думать, что я, например, могу открыть в словах Е. П. Б. то, что ей самой неизвестно. Она очень много говорила по этому поводу. X. после сказал: 'Е. П. Б. теряет хватку', имея в виду, я полагаю, уверенность ее в собственных знаниях. Но У. и я сам лучше, как мне кажется, ее понимаем. Она убеждает нас не прибегать к ней как к высшему авторитету, но целиком и полностью опираться на наше собственное растущее понимание.


(Дописанное позднее замечание по поводу вышесказанного: - Я был прав. Я прочел ей все это, и она кивнула мне и улыбнулась. Ее одобрительная улыбка чего-то да стоит! -(Подписано:) Роберт Боуэн). Наконец-то мы добились того, чтобы Е. П. Б. побеседовала с нами непосредственно об изучении 'Т. Д.'. Записываю сразу, пока все это еще свежо в памяти.

Чтение 'Т. Д.' страница за страницей, как читают любую другую книгу (ее слова), неизбежно закончится путаницей и неразберихой. Прежде всего, даже если на это уйдут годы, необходимо понять 'Три фундаментальные Принципа', о которых говорится в Прологе. За этим пусть последует изучение краткого повторения -- пронумерованных пунктов в разделе 'Итог' к 1-му тому (часть 1). Затем возьмите 'Предварительные Заметки' (т. l ) и 'Заключение' (т. II), Е, П. Б. весьма определенно говорила о важности учения (в 'Заключении'), относящегося ко времени появления Рас и под-рас. Проще, чем обычно, она объяснила, что в действительности нельзя говорить о грядущем 'появлении' рас. 'Нет ни ПОЯВЛЕНИЯ, ни ИСЧЕЗНОВЕНИЯ, а лишь вечное СТАНОВЛЕНИЕ', - сказала она. Четвертая Коренная Раса существует до сих пор. Так же обстоит дело и с Третьей, и со Второй, и с Первой, поскольку можно наблюдать их проявления на нашем теперешнем материальном плане. Кажется, я понимаю, что она имеет в виду, но выразить это в словах выше моих сил. Рядом с нами присутствуют также Шестая под-раса, Шестая и Седьмая Коренные Расы и даже люди, которые будут жить в последующих Кругах, Все это можно понять. Не могут же Ученики, Братья и Адепты принадлежать к обычной Пятой под-расе, поскольку раса - это этап эволюции.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 4833     Комментарии к статье

В тему:

 Религия и Эзотерика

Ограниченному уму при поверхностном взгляде кажется, что религии отличаются одна от другой - у каждой есть свои собственные боги, священные книги, молитвы, ритуалы, святые места и храмы, а также многочисленные правила, по которым должны жить верующие...
Подробнее>>>

 Аллегория

Гуляя по саду своего сердца, ученик внезапно встретил Учителя, и был рад этому, ведь он только что завершил задание, данное ему Учителем, которое и торопился сложить к его ногам...
Подробнее>>>

 Тайна медитации

Дхияна - медитация - не индийский метод, не просто техника. Этому нельзя научиться. Это рост: рост всего вашего процесса жизни, из всего вашего процесса жизни...
Подробнее>>>

 Страх

Не следует забывать о главном: только единение с психологическим страданием открывает дверь для освобождения от него и трансценденции - только единение с психологическим страданием...
Подробнее>>>

 "Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа" (продолжение)

Мы до тех пор будем иметь ложное представление о неразрушимости для смерти нашего истинного существа, покуда не решимся изучить эту неразрушимость сначала на животных ...
Подробнее>>>

 Энергетические последствия моделей верований

Неважно, "истинны" ли семейные убеждения или нет, каждое из них превращает нашу энергию в акт созидания...
Подробнее>>>

 Истина

Источник всех религий един и постоянен, хотя учения разных религий и кажутся на первый взгляд совершенно различными, несостыкующимися друг с другом... ...
Подробнее>>>

 Эзотерические игры: препятствие к росту

Прежде всего необходимо понять, что разделение на тело и ум абсолютно неверно. Если начинать с такого разделения, то никуда не придешь: ложное начало никуда не приводит...
Подробнее>>>

 Кровь Змия

Это был древний, волшебный остров. Много столетий назад Великие Адепты добра пришли на его берега с Запада, чтобы утвердить здесь на недолгое время Истину...
Подробнее>>>

 Рассказ четырнадцатый и самый последний

Пусть же будут закрыты его глаза и уши, - пока сердце, задыхаясь, не раскроет ставни, - и не увидит, что нужно с любовью вмещать в себя все, что стучится к нему, - или пока проходит мимо него...
Подробнее>>>

 ИСТИННЫЙ СМЫСЛ

Единственное, что осталось здесь уточнить, так это то, что наш двуязычный ключ четко указывает: некоторые страны Азии в текстах Нострадамуса сохранились без изменений...
Подробнее>>>

 Окно в Божественное

Божественное само по себе неведомо. Оно обладает либо всеми качествами, либо никакими. Но что касается человеческого ума, то он способен воспринять Божественное через три окна: ...
Подробнее>>>

Проводник в путешествии сознания

 "Краткий обзор тибетских буддийских традиций" Чогял Намхай Норбу Ринпоче

Но недостаточно только обнаружить причину страдания. Нужно способствовать прекращению этой причины. Например, предположим, что у человека каждый день болит живот. Он очень хорошо знает, что в животе что-то болит, что он страдает. Если его беспокоит это недомогание, надо найти его причину, или же он будет продолжать страдать......
Подробнее>>>

Развитие Сознания
Диета и Пища
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь