Философия:Культура будущего и языческие ценности
Сколько ни предупреждай человечество, а оно все пытается понять, что может его ждать за тридцать девятым поворотом. Счастье, конечно. Во всяком случае, на это надеялись и продолжают надеяться все представители рода человеческого, сколько их ни было на Земле
Боевые искусства:Тайи усин цюань
Сегодня стиль известен благодаря Айсингаро Пусюаню (1903-1985), который в 1980 году продемонстрировал его на фестивале ушу в Тайюани. Сам Пуcюань изучал этот стиль с 1929 года в горах Удан у даоса Ли Хэлиня.
Боевые искусства:Куксуль
Согласно утверждению самого Со Инхёка, его дед - Со Мёндок - был инстуктором по боевым искусствам в королевской гвардии, и семья занималась боевыми искусствами на протяжении шестнадцати поколений. Его самого учили с пяти лет, а когда он был еще молод, и деда (участника Сопротивления) убили японцы, то дед успел передать внука своим друзьям-мастерам, так что Со Инхёк в течении многих лет странствовал по Корее, собирая по крупинкам элементы старинных техник и обучаясь у самых разных мастеров, включая основателя хапкидо Чхве Ёнсоля.
Подлинно, только вы - люди, и с вами умрет мудрость!
Иов, XII. 2.
И оправдана премудрость чадами ее.
Матфей, XI, 19.
Получать горы писем с самыми разными советами и рекомендациями привилегия всех редакторов, а временами - и их проклятие. Не миновала чаша сия и создателей "Люцифера". Опираясь на афоризмы древности, они могут сказать, что "тот, кто способен принять совет, мудрее того, кто его дает"; и потому они рады каждому конструктивному письму с практическими предложениями, когда оно приходит от друзей; однако последнее письмо, полученное нами, таковым не является. Наш советчик опирается даже не на. собственную мудрость, а на мудрость того времени, в котором мы живем, и потому рискует навлечь на себя обвинения в претенциозности. Именно эту "мудрость" нашего века и защищает автор письма, обвиняя нас в том, что мы "предпочитаем времена варварства нашей современной цивилизации и ее бесценным приобретениям", и забываем о том, что "наша нынешняя мудрость ни в чем не уступает инстинктам Прошлого и даже по своей философской мудрости мы ни в чем не отстали от века Платона". И, наконец, нам говорят что мы - теософы - "чересчур увлечены мрачным вчера и несправедливы к нашему блистательному (?) сегодня, хотя сейчас мы наблюдаем высочайший расцвет цивилизации и культуры".(!!)
Ну, что же, это все - дело вкуса. Наш корреспондент волен иметь свое мнение, а мы - свое. Пусть он думает, что пирамиды в Гизе напоминают кротовины по сравнению с Эйфелевой башней, а парки в Кристалл-Палас умаляют висячие сады Семирамиды до некоего подобия приусадебного участка; пусть думает, если ему так нравится. Но если он и в самом деле решил объяснить нам "в чем наш век молниеносного прогресса и титанических мыслей" (прогресса, надо сказать, слегка подпорченного обвинениями наших Спердженов в адрес наших Хаксли, и наших "пай-девочек" в адрес университетских леди (отличниц университетской учебы) превосходит эпоху, так сказать, затюканных своими женами "Сократов и Будд со скрещенными ногами", то нам придется ответить ему, изложив свою точку зрения по данному вопросу.
Наш век, - утверждаем мы, - уступает в Мудрости любому другому, поскольку проповедует (и это становится изо дня в день все более заметным) отказ от истины и справедливости, без которых Мудрость невозможна. Наша цивилизация, построенная на притворстве и обмане, напоминает, в лучшем случае, красивую зеленую травку, скрывающую под собой смертоносную трясину. Наш век культуры и поклонения материи предлагает награду и почет за все "самое-самое" под солнцем: от самого крупного ребенка а самой большой орхидеи до самого сильного борца и самой откормленной свиньи, но он совершенно не покровительствует морали; моральные добродетели не приносят ни почета, ни награды. У нас есть общества, выступающие против физически жестокого обращения с животными, но нет обществ, которые выступали бы против моральных жестокостей по отношению к человеку. Напротив, наш век поддерживает и de facto и de jure порок в самых различных его формах - от продажи виски до вынужденной проституции и воровства, инспирируемых мизерными заработками, "шейлоковскими" поборами, рентами и прочими "благами" нашей культурной эпохи. И хотя наш век провозглашен веком физической и моральной свободы, но на самом деле он является веком дичайшего морального и ментального рабства, какого еще не знала история. Рабское служение государству и людям исчезло, но на смену ему пришло рабское служение вещам и своему эгоизму - своим собственным порокам и идиотским обычаям и традициям, принятым в обществе. Быстрый прогресс, направленный на удовлетворение нужд высшего и среднего классов обрекает на все большее обнищание и голод широкие массы людей.
Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице...
Мы твердо знаем, что "вера без дел мертва" и если, в виду большой трудности задачи, и не решаемся сами следовать по пути, указанному нашими Мудрецами, мы, по крайней мере, сознаем, что каждого из нас, не сумевшего победить свою слабость, ожидает вечный застой...
В мире по-прежнему существует некая философская школа, о которой современная культура уже позабыла. Намеки на эту школу можно уловить в древних философских учениях, хорошо знакомых всем образованным людям...