Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Блуждание ума

Непознанное:Траволечение не всегда безобидно Лечиться "травками" стало очень модно в последнее время. Странно, что в голову не приходила такая простая истина - всякому действию находиться противодействие. Травы обладают как положительными для человека свойствами, так и губительными

Теософия и эзотерика:Уильям Куон Джадж

Теософия и эзотерика:РАСШИФРОВКА ПЕРВОГО КАТРЕНА Пора бы уже и продемонстрировать как работает наш двуязычный ключ и лучше всего это сделать с самого первого четверостишия

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Путь самурая / Бусидо / 


Бусидо

Бусидо

Одним из следствий образования сословия воинов было формирование специфического мировоззрения военно-служилого дворянства - БУСИДО - неписанного кодекса поведения самурая в феодальном обществе, пердствалявшего собой свод правил и норм "истинного и идеального воина".

Бусидо, первоначально трактовавшееся, как "путь коня и лука", в последствии стало означать "путь самурая, воина" (от "буси" - воин, самурай и "до" - путь, учение, способ, средство). Кроме того, слово "до" переводится еще и как "долг", и "мораль", что имеет сосответсвие с классической филососвской традицией Китая, где понятие "путь" является некой этической нормой (дао-дэ). Таким образом, Бусидо - это "Самурайская Мораль", "добродетель", и "морально-этический кодекс". Бусидо касалось отношения самураев к социальной феодальной общности, к людям того или иного класса, государства. Содержание Бусидо вышло за рамки прежних традиций родоплеменного общества - оно включило в себя дагмы буддизма и конфуцианства и имела в своей основе новые нормы поведения.

Постепеенно развиваясь, Бусидо превратилось в моральный Кодекс воинов, являющийся в тоже время преимущественно различных религиозных учений (буддзима, кофуцианство и синтоизма - национальной религией японцев), становилось также областью философского знания, предметом этики. Будучи слитом воедино с восточной философией, Бусидо носило характер практического нравоучения. Самураи считали его методом совершенствования психической и телесной гигиеной.

Бусидо нравтсвенно осмысляло философское нравоучение в целом и было призвано науцчить самурая "правильной жизни" в феодальном японском обществе. Оно совмещало в себе копию бытия и изучения психики человека, решало вопросы, связанные с понятием сущности индиввидуума, его роли в окружающем мире, смысла жизни, добра и зла, нравственных ценностей, и нравственного идеала.

Воин, воспитанный в духе Бусидо, должен был четко осознавать свой моральный долг, в частности свои личные обязанности по отношекнию к сюзерену, должен был сам оценивать свои действия и поступки, моральон осуждать себя в случае неправильных действий, нарушении сових обязанностей и долга. Такое моральное самоосуждение влекло за собой, как правило, самоубийство, совершавшееся по определенному ритуалу, путем харакири - вскрытие живота малым самурайским мечем. Таким образом самурай смывал кровью бесчестие позорящее его.

Бусидо как способ регулирования поведения воина не опиралось непосредственно ни на какие социальные учреждения, принуждавшие к соблюдению моральных норм, оно основывалось на силе убеждения общественного мнения, примера, воспитания, традиций и силе нравственного авторитета отдельных лиц, отмеченных в средневековой истории Японии. Принципы Бусидо не были объединены в специальный свод правил не были изложены ни в одном литературном памятнике феодальных времен, однако они нашли свое отражение в легендах и повестях прошлого, рассказывающих о верности вассалов своему господину, о презрении к смерти, мужестве и стойкости самурая. Бусидо даже нельзя назвать учением в прямом смысле, это скорее одна из форм выражения феодальной идеалогией, ее основные положения и принципы, развивавшиеся из поколения в поколение в течение длительного времени.

Таким образом, Бусидо - особая мораль, выработанная сословием воинов, входивших в господствующий класс Японии, которая представляла собой систему взглядов, норм и оценок, касающиеся поведений самураев, способ воспитания самурайской молодежи, создание и укрепление определенных нравственных и качеств, и отношений. При всем том Бусидо являлось сословной моралью. Оно служило только самурайству, оправдывая все его действия и отстаивало его интересы во взаимоотоношениях с угнетаемыми массами.

Под воздействием синтеза буддизма и конфуцианства сформировались основные принципы самурайской этики, входившие в качестве составной части в мораль феодального общества, имеюшую название "Дотоку" - (кит. дао-дэ):
1. Из синтоизма Бусидо подчеркнуло любовь к природе, предкам, духам природы и предков., к стране и государю. Заимствования были объединены в два понятия, патриотизм и верноподданичество. Синтоизм - древняя политическая религия, предстваляющая собой сочетания культа природы, предков примитивного анализа и веры в магию.

2. Из дзен-буддизма махаистического направления, проникший в Японию в IV веке (552г.) - идеи строго самоконтроля, который был возведен в ранг добродетели и считался наиболее ценным качеством характера самурая на ряду с самообладанием.

3. В непосредственной связи с Бусидо стояли также медитация Дзэн, вырабатывавшая у самурая уверенность и хладнокровие перед лицом смерти, которая рассматривалась как нечто положительное и великое, как мужественное вхождение в мусин-бытие.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 6963     Комментарии к статье

В тему:

 Воспитание самураев (часть II). Отцы и дети.

Самурайская молодёжь приобщалась к профессии воина также во время праздников в честь побед над айнами и в других битвах эпохи средневековья, когда выставляли и носили по городу самурайское снаряжение, демонстрировали искусство буси и рассказывали повести о героизме (гундан). Значительное влияние оказывало конфуцианство...
Подробнее>>>

Стратегия
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь