Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Тоётоми Хидэёси и гибель монастыря Нэгоро-дзи Тоётоми Хидэёси, захвативший власть в стране после гибели Оды Нобунаги, во многом продолжал политику своего предшественника, столь же нещадно расправлялся со своими противниками и громил буддийские монастыри: послал карательную экспедицию против горы Коя, спалил до ла Нэгоро-дзи. При этом, как полагают авторы некоторых работ по истории шпионажа, Хидэёси сам был прекрасно знаком с методами нин-дзюцу.

Теософия и эзотерика:"Астральные путешествия для начинающих" Ричард Вебстер (Фрагмент) Астральный полёт или астральное путешествие не является чем-то сверхъестественным. Не исключено, что во время сна вы неоднократно осуществляли подобный опыт, однако, проснувшись, начисто забывали пережитые ощущения

Непознанное:"Мафусаил": древняя планета переворачивает всю астрономию Её уже успели окрестить "Мафусаилом" - в честь библейского патриарха, прожившего 969 лет. Это невероятный для человека возраст, но ведь и 13 миллиардов лет - тоже казались невозможным для планеты возрастом. Однако же, благодаря Hubble, такую планету обнаружили.

Непознанное:Жизнь трех последних цивилизаций Земли. В середине семидесятых годов, прочитав работу А.А.Горбовского о том, что много тысяч лет назад существовала развитая цивилизация, которая погибла в результате потопа, я был буквально ошеломлён.

Боевые искусства:Ли Ляньцзэ, по прозвищу "реактивный Ли" (Jet Lee) Восьмилетним мальчиком он начал заниматься ушу в пекинской любительской спортивной школе, и с тех пор начался его трудный путь восхождения к вершинам мастерства. Прыжковые элементы обычно повторяют 50 раз - он делал это по 100-200 раз, удары ногами отрабатывают 30 минут - он занимался ими по 60 минут, комплексы шлифуют 8-10 раз - он выполнял их по нескольку десятку раз.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Рукопашный бой / Интегральное боевое искусство / 


Интегральное боевое искусство

ИБС

Когда человек первый раз решил "начистить" физиономию своему собрату? И была ли это физиономия или клыкастая морда "брата его меньшего" (вот бы удивился наш предок такому определению, к примеру, пещерного медведя. Даже, пожалуй, оскорбился бы принижению его победы над столь огромным зверем. А нам с нашим техническим арсеналом, естественно, все кажется проще, да и взгляд издалека, как известно, уменьшает проекцию). Раз уж разговор зашел о "клыкастых мордах", то скорее всего такая необходимость возникла очень-очень давно, когда кулак и дубина служили самым веским аргументом выяснения отношений. Мир был прост, просты были и средства разрешения проблем, возникающих между собратьями: кулаком, ногой, голову свернуть для верности, да еще о валун с размаху припечатать то, что осталось от предыдущих действий.

Так или иначе, на свет появилась техника рукопашного боя, или шире - боевое искусство. Осмысление этого пришло, естественно, позже. Нормально для людей: сначала делаем, потом думаем.

В наше цивилизованное время можно начистить физиономию с помощью бокса, или как там в китайских фильмах: "Сейчас я тебе покажу настоящее кунг-фу голубого дракона". Наши предки таких премудростей не знали, зато были раскрепощеннее и естественнее нас. Если ситуация того требовала, они особо не задумываясь пускали в ход ноги и кулаки, хватали и били, прыгали и бросали.

Прошли века, и мы, "мудрые потомки", изобрели огромное количество стилей и школ, но любая Школа рождается только тогда, когда появляются рамки, ограничивающие ее технику. Со временем таких рамок становится все больше и больше. Импульс, который вкладывал в технику мастер-основатель иссякает, зато появляются ученики, с удовольствием развивающие и совершенствующие условности и ограничения, в результате чего стиль начинает походить на мумию в золотом саркофаге, где роль саркофага играют ограничения и условности, а мумия - это все, что осталось от боевой (в прошлом) техники. В итоге, вряд ли можно позавидовать современному адепту боевого искусства, если бы ему пришлось встретиться со своим доисторическим предком. Тот хоть и не шибко знал "как", зато знал "зачем", и не стеснялся использовать весь свой скромный потенциал на полную катушку.

Впрочем, можно не забираться далеко в историю, строя предположения, которые невозможно проверить. Еще в прошлом веке в Китае (да и в этом, до начала культурной революции) подавляющее большинство стилей ушу включали в себя все основные способы нанесения урона себе подобному: удары руками и ногами, броски, заломы и т.п. То же самое в традиционном окинавском каратэ. Старые мастера были мудры. Они понимали, что даже если в стиле существуют определенные акценты в технике, обусловленные историческими или культурными факторами (к примеру броски в дзюдо, берущие свое начало от болрьбы в доспехах, не позволяющей применять ударнную технику, или навязший в зубах пример с ударом наповал в староокинавском каратэ), то в реальной ситуации ученик встречался с бойцом другого стиля, а не спарринг-партнером. Соревнований по установленным правилам в те времена еще не знали, а эффективно противостоять чужой технике можно лишь зная хотя бы ее основы.



Рейтинг : 2846     Комментарии к статье
 Три основных стиля
 Интеграция
 Техника
 "Коронки"
 Методика тренировки
 Бросок
 Точки над i
 Оружие и не-оружие
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь