Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Промывка мозгов Крыса Пикачу, больше похожая на поросенка, засверкала глазами, и... Произошло страшное. В тот же миг сотни ребятишек, сидевшие перед экранами телевизоров, упали в обморок. У многих наблюдались тошнота, конвульсии, временный паралич дыхания

Парапсихология:Гадючий камень

Философия:О содержании понятий "бытие" и "сущее" Бытие не должно сводиться к познанным и понятным фрагментам окружающего мира: мы не имеем права отказать в бытии только на том основании, что это "нечто" остается для человека - венца Вселенной, непознанным, непонятым, абсурдным

Теософия и эзотерика:Начало Николай Рерих , старший сын Константина Федоровича Рериха и его супруги Марии Васильевны, родился 10 октября 1874 года, в С.-Петербурге, где его отец, юрист по образованию имел большую нотариальную контору

Боевые искусства:Чоцзяо/фаньцзыцюань ("Втыкающиеся стопы" и "вращающийся кулак") Чжао Лаосянь, также известный как Чжао Сяньи и Чжао Сянь, жил при династии Цин в годы правления под девизами "Цзяцин" и "Гуансюй" в Нинцзине провинции Хэбэй. Его отец был чиновником Цинского двора, изучал боевые искусства у хороших мастеров, и обучил сына. В результате Чжао Лаосянь владел многими способами боя, но лучше всего - фаньцзыцюань и чоцзяо. Во время восстания тайпинов и их северного похода Чжао Лаосянь присоединился к тайпинам, стал военачальником в войсках Ли Кайфана. Когда армия тайпинов была окружена в районе Ляньчжэня, то при прорыве окружения войска рассеялись, и Чжао скрывался в разных уездах провинции Хэбэй, преподавая ушу и работая охранником. Обучил много людей, от него идет порядка тридцати комплексов как кулачного искусства, так и методов действий с оружием.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Фальстарт "Маленького дракона" / 


Фальстарт "Маленького дракона"

Фальстарт "Маленького дракона"

Наверное, нет в современном мире любителей боевых искусств, которые бы не слыхали о "непобедимом бойце" Брюсе Ли и о созданной им "самой совершенной боевой системе", "стиле без стиля" - джиткундо. Однако среди людей, серьезно занимающихся боевыми искусствами, истинность этих утверждений всегда вызывала сомнение. Данная статья написана с целью внесения сомнений в умы верующих и подкрепления таковых в умах сомневающихся. Основой для данной статьи послужили материалы, собранные американским любителем боевых искусств Майклом Дорганом, информация, любезно предоставленная президентом аргентинской Jin Wan Kung Fu Association господином Клаудио ди'Ренцо, и ряд других источников, найденных с помощью всемирной компьютерной сети INTERNET. Для удобства сопоставления с другими источниками я вопреки своей традиции сохраняю кантонский вариант произношения китайских терминов.

Обычно любая биография Брюса Ли рассказывается о том, что он обучался такому стилю китайских боевых искусств как Вин Чунь у известного гонконговского мастера Ип Мана, и не раз тестировал свое мастерство в уличных драках, и вообще был лучшим учеником и чуть ли не продолжателем дела мастера. Однако ни одна из существующих в настоящее время линий гонконговского винчунь, выводящих себя от Ип Мана (в том числе обе всемирные федерации) так не считают. Более подробное исследование позволило обнаружить интересные факты. Как известно, в гонконговском винчунь (версии, распространенные в китайских провинциях Фуцзянь и Гуандун, а также вьетнамский винчунь, известный ныне в России благодаря живущим в Москве вьетнамским мастерам, остаются за рамками данной статьи) имеется три комплекса, исполняемых без оружия, комплекс упражнений с деревянным манекеном, комплекс с парными ножами специального вида (т.н. "ножами-бабочками") и комплекс с длинным шестом. Три комплекса без оружия - это "сю ним" ("маленькая идея"), состоящий из самых базовых техник и исполняемый стоя на месте, "чум кю" ("построение моста"), содержащий более продвинутые техники, в том числе удары ногами, локтями и различные перемещения, и "бил джи" ("нацеленные пальцы"), в котором прорабатываются удары пальцами по легко поражаемым местам. В промежутках между изучением этих комплексов традиционная программа содержит специальные системы упражнений в паре ("приклеивающиеся руки" и т.п.), предназначенные для выработки специальных навыков применения этих движений в реальном бою. Ип Ман прожил долгую жизнь, и ряд его учеников полностью перенял его науку - в качестве примера можно привести хотя бы знаменитого Юань Кайсаня - и встает естественный вопрос: входил ли Брюс Ли в их число? НЕТ! К моменту своего отъезда в США Брюс Ли знал первый комплекс и осваивал второй. Он не владел ни техниками обращения с оружием, ни третьим комплексом, ни комплексом на деревянном манекене (хотя он, естественно, наверняка не раз видел эти комплексы на тренировках и вполне мог знать отдельные входящие в них техники). Под сомнением также и его владение парными упражнениями типа "приклеивающихся рук". Ип Ман никак не выделял Брюса Ли из прочих учеников и не очень любил его, так как считал, что тот изучает боевое искусство только ради уличных драк (похоже, что именно это и было правдой). Известно, что будучи уже известным киноактером, но чувствуя недостаток владения боевым искусством Брюс просил Ип Мана об уроках и даже предлагал дом в подарок, но старый мастер прогнал Брюса Ли, сказав, что он не намерен обучать человека подобных моральных качеств. Итак, несовершеннолетний подросток, резкий от природы и немного поднатаскавшийся в боевых искусствах - правда у отличного мастера - отправился в США, где только-только открывают для себя само понятие боевых искусств.

То, что случилось там в Сан-Францисском Чайнатауне, легло в основу кучи теорий об устарении традиционных боевых искусств в современных условиях и о необходимости разаботки новых методов. Что же произошло? Брюс Ли, который вскоре стал соперничать с Мао Цзэдуном за звание самого известного в мире китайца, участвовал в бою, который радикально повлиял на всю его дальнейшую жизнь: бою против Вонг Джэк Мана. Вот как описывает это его жена Линда Ли в своей книге "Брюс Ли: единственный мужчина которого я знала".

"Оба сошлись, формально поклонились, и бой начался. Вонг принял классическую стойку, в то время как Брюс, который в то время еще использовал свой винчунь, провел серию прямых ударов кулаками. Через минуту люди Вонга стали пытаться остановить бой, так как Брюс начал побеждать, но Джеймс Ли предостерег их, и бой продолжился. Минутой позже, в то время как Брюс продолжал свою серьезную атаку, Вонг начал пятиться с той скоростью, на которую был способен. Вскоре Вонг повернулся и побежал. Но Брюс напрыгнул на него подобно леопарду и опрокинув на пол продолжил мутузить кулаками, в то время как тот был уже полностью деморализован. "Достаточно?" - спросил Брюс. "Хватит!" - ответил Вонг. Еще один быстрый триумф человека, который заявил что может побить любого бойца в мире."

Однако далее в книге следует, что этот бой был более чем кратким моментом триумфа. "Схватка с Вонг Джэк Маном изменила его собственное мнение о кунгфу. До этого боя Брюс улучшал и расширял свой винчунь, но теперь он неожиданно решил, что хоть он и выиграл сравнительно легко, однако его подготовка на самом деле оставляла желать лучшего. Бой, считал он, должен был кончиться через несколько секунд после первого удара - вместо этого он длился три минуты. Кроме того, к концу Брюс начал задыхаться, что показало ему что он далеко не в лучшей форме. Потому он стал анализировать бой, обдумывая, где он действовал неправильно и разыскивая пути по улучшению техники. Вскоре он пришел к выводу, что основа его боевого искусства - винчунь - неполна. Слишком много внимания техникам рук, очень мало ударов ногами, и вообще, очень многое отсутствует."

Еще дальше в книге Линда Ли добавляет: "Бой против Вонг Джэк Мана также заставил Брюса Ли интенсифицировать свои тренировочные методы. С этого дня он стал делать их все более и более сложными и насыщенными... Брюс постоянно что-нибудь делал, поддерживая тонус различных частей тела." Приносил ли столь интенсивный тренинг пользу или вред - будет обсуждаться позже, а пока обратим внимание на тот факт, что пустяковая ПОБЕДА, одержанная мужем Линды, послужила причиной того, что он выбросил на помойку стиль, которому фанатично поклонялся более десяти лет.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 8071     Комментарии к статье
Комментарий от Юрий для Фальстарт "Маленького дракона" от 2008-09-02
Я занимаюсь Вин Чун 14 лет.Такой ерунды, как в вашей статье еще не слышал!

В тему:

 Нунчаку на экране

Забавно, что в фильмах практически никогда не демонстрируется защита от нунчаку голыми руками - даже актёры, вступающие на экране безоружными в бой с десятком противников с мечами, при столкновении с персонажем, использующим нунчаку, применяют против него как минимум пистолет....
Подробнее>>>

 Дамасск и булат

Во все времена исход сражений решали не только мужество воинов и мудрость полководцев, но и качество оружия. На протяжении веков основным материалом для него была сталь, над которой колдовали лучшие мастера. И в наши дни старинные секреты изготовления боевой стали продолжают привлекать внимание историков, специалистов и любителей оружия....
Подробнее>>>

 Ши ли

Ши ли предназначено для проверки в движении действия этой специфической "силы" или "энергии", которая развивается в основном благодаря упражнениям цзицзи чжуан. В движении мы стараемся сохранить такие же ощущения как и достигнутые в чжан чжуан. ...
Подробнее>>>

 Фа ли

Фа ли - это упражнения, которые позволяют развить способность применения силы "взрывным" способом. Эту способность невозможно развить без использования базовых тренировочных методов: чжан чжуан, ши ли, моца бу. Это не значит, что только тренировка базовых методов позволит ее развить....
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь