Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Идеология самурайства Самураи, переставшие участвовать в военных действиях, получили больше времени для образования вообще. Многие буси в силу различных обстоятельств оставляли свою профессию и становились учителями, художниками, поэтами.

Парапсихология:Сохранить беременность

Парапсихология:Кладбище вампиров Такое неофициальное название получило среди археологов странное захоронение, относящееся к концу Х - началу XI века

Непознанное:Взгляд издали Рассматривая в лупу поверхность статуи Венеры Милосской, иногда не поймешь, в чем ее красота. Поставив рядом с ней пресловутую "девушку с веслом" и отойдя на сотню-другую метров, не сможешь отличить классику от халтуры. Но с этого расстояния гораздо ярче видна разница между сараем и собором, а под микроскопом открывается красота многих невзрачных с виду мелочей: Многое зависит от точки зрения.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Европы и Америки / Капоэйра / Капоэйра в России / 


Капоэйра в России

В России

В России началось все сравнительно недавно.
Случилось так, что в августе 1995 года двое инструкторов нашего клуба (клуба"ИНБИ", который занимается исследованием древних традиций различных народов мира, и, в частности, воинских искусств) путешествовали по миру. Попав в Америку из Мексики, они добрались аж до самого Сан-Франциско, где на них обратили внимание местные капоэйристы, и, приняв их за своих братьев, пригласили на капоэйристский фестиваль. На их радость, это был самый первый, такого рода фестиваль. Организовывал его пресловутый Марсело (родом из Бразилии, но переехавший жить в Америку). По случаю такого мероприятия Марсело пригласил неимоверное количество мастеров. Там были практически все "самые-самые" звёзды, и те, кто снимались в кино, и те, кто не снимались. Среди них были мастера Бразилия, Эспихо, Бандейра, Бахао, Вагиньо, Но, Мараис и многие- многие другие - всех и не припомнишь. На открытии фестиваля выступал каждый мастер, но особенно запомнился Бандейра. Он скептически обвёл взором всех американцев и сказал, что капоэйра гораздо серьёзней, чем все вокруг думают. И он полагает, что американцы этого не допонимают. Хотя по завершению он изменил своё мнение на противоположное, сказав, что это хорошо, когда люди прилагают усилия познать чужую культуру. Конечно же, пройти мимо такого шоу и не поучаствовать в нём было бы несправедливо. Там -то и зародилась идея - когда-нибудь пригласить кого-нибудь из мастеров капоэйры в Россию, чтобы растопить ее полярные льды. Ведь тот, кто хотя бы раз не увидит это представление, не сможет воистину представить всю красоту капоэйры. Там же мы впервые и увидели тех мастеров, которых впоследствии и пригласили на первые семинары в России.

По окончании семинара в Сан-Франциско на двух наших инструкторов обратил своё внимание местре Вагиньо из Сан-Хосе. Он живо откликнулся на наш интерес к капоэйре и пригласил нас посетить его школу в Сан-Хосе. Для Вагиньо капоэйра являлятся всей его жизнью. Он имеет собственный зал, что по американским меркам недёшево, где каждый день преподает капоэйру. Его учителем был местре Гладсон из Сан-Паоло, который передал своему ученику академический подход и неповторимое ощущение живой и радостной игры в капоэйре. Нам было очень просто с ним взаимодействовать, так как умудрённый опытом работы с американскими студентами, он превратился в первоклассного специалиста, который способен разъяснить очень многое даже самому несмышленому. А ведь это имеет очень большое значение!

Вернувшись из Америки в Москву и привезя с собой огромное количество видеоматериалов и груду инструментов, мы активно взялись за дело. Стали подготавливать почву для приезда мастеров в Москву. Открыли несколько групп в своих центрах в Москве и Орле и целый год отрабатывали заученные движения. Но вскоре стало ясно, что этого не достаточно, необходимо было капоэйристское Аше, а познать и приобрести его можно было только в Бразилии.

В 1997 году, путешествуя по Латинской Америке, мы заехали в Бразилию, в Баию - самое сердце капоэйристского движения. Зимой и летом там всё одним цветом. Воистину - это место производит неизгладимое впечатление! Здесь есть всё. Жизнь меняется как в спектре, от своей изысканности, до полной натуралистичности. Старый город и новые респектабельные районы, а так же те места, где белому человеку лучше вообще не попадаться.

Баия очень известное место в Бразилии. Здесь ещё сохранилась древняя негритянская культура "Кандомбле", пожалуй, в самой своей естественной форме. Раз в году здесь проходит фестиваль Кандомбле, и все люди наряжаются в традиционные облачения. И это празднество продолжается от заката до рассвета. Здесь все ещё остались мастера капоэйры, которые практикуют кандомбле. И для них капоэйра и кандомбле - две неразделимые вещи. Очень трудно докопаться до истины, так как мастера держат все свои тайны в полном секрете. Даже среди мастеров капоэйры никто толком не знает (по крайне мере, не говорит) о тех, кто владеет этим искусством. Просто говорят, что такие есть.

В Баии же живёт известный мастер капоэйры Анголы - мастер Но, о котором все же известно, что он практикует Кандомбле. Несмотря на свой преклонный возраст, он порой демонстрирует такие вещи, что и не каждый молодой сможет их повторить. Он очень известен в среде капоэйристов, и порой у многих вызывает недоумение своими неординарными действиями. На то оно и кандомбле. Но нам не удалось с ним повстречаться, так как во время нашего перемещения по Баии он был в Америке. Зато мы познакомились с другими индивидами, хотя про это совсем другой рассказ ...

И вот было принято решение снова поехать на следующий семинар, организованный Марсело, чтобы позаниматься и пригласить тех мастеров, которых можно было бы привезти в Россию, чтобы провести семинар.

В августе 1997 года мы посетили второй фестиваль в Сан-Франциско. На этот раз он проходил уже не в самом городе, а в прекрасном месте под названием Казадеро. Деревянные домики в лесу "Красного дерева" и река. Здесь бразильцы отводили душу до предела! Они не были стиснуты социальными рамками.

К сожалению с одной стороны, и к счастью - с другой, на этом семинаре уже не оказалось некоторых мастеров, которых мы намеревались пригласить. Зато мы познакомились с другими мастерами - Гладсоном, Леопольдини, Суассуной.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 6415     Комментарии к статье

В тему:

 Развитие Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо и Косики каратэ в нашей стране

У истоков развития Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо и Косики каратэ в нашей стране бессменно стоит Михаил Владимирович Крысин, имеющий 6-й дан по Шоринзи-рю и 6-й дан по Косики каратэ, который является Вице-президентом Всемирной Федерации, международным судьей высшей квалификации "А", членом тренерского и судейского комитета Всемирной Федерации, ему присвоено высокое, почетное звание "Шихан" (Глава стиля)....
Подробнее>>>

 Демократия атаки

Главному тренеру российской сборной Косики каратэ нельзя не верить: наша команда - самая сильная в мире. ...
Подробнее>>>

 Киокушин в России

РНФОКК регулярно проводит сборы с участием российских и японских инструкторов, аттестации тренеров и спортсменов на ученические и мастерские степени и разряды в соответствии с международными программами и требованиями, а также судейские семинары, соревнования и турниры по Ояма Киокушинкай каратэ-до....
Подробнее>>>

 Сито-Рю в России

В СССР каратэдо Сито-рю зародилось благодаря Тэцуо Сато - прямому ученику Мандзо Ивата. Тэцуо Сато жил в СССР с 1968 по 1984 годы. Учась в университете дружбы народов им. П.Лумумбы, Сато-сэнсэй преподавал каратэдо Сито-кай. Мастерство Сато-сэнсэя, его дар учителя способствовали неуклонному росту числа его учеников с каждым годом. ...
Подробнее>>>

 Развитие Шотокан в России

Во времена Хрущёвской оттепели в середине 60-х, когда международные контакты были достаточно широкими, с красивым фильмом Акиро Курасавы 'Гений дзюдо' 'каратэ-до' попало в нашу страну....
Подробнее>>>

 Кобо-Дзюцу в России

Наконец - то в России был проведен 1 чемпионат России по Кобу-джицу. Он состоялся 25 февраля 2001 года в ЦСКА, Дворце Единоборств, посвященный празднику 'День Защитника Отечества'....
Подробнее>>>

 Ивама рю в России

С этого события началась история Ивама рю в России, а Санкт-Петербургский клуб становится побратимом Копенгагенского клуба Айкидо и представителем направления Сайто....
Подробнее>>>

 Кэндо в России

Впервые на публике Кендо было показано в МГУ в 1964 году, после этого был перерыв длинной в четверть века, потому что идеологическими "экспертами" СССР того времени, Кендо было признано, пропитанным самурайским духом японского милитаризма и чуждым мировоззрению советского человека. Человеком, который первый показал Кендо, был Владимир Александрович Янушевский....
Подробнее>>>

 Иайдо

Возможно, одна из самых ранних школ, которая начала развивать систему быстрого обнажения меча, была основана приблизительно в 1460 г, и ее основателем был Изаса Чёисаи...
Подробнее>>>

 Специальный метод МВД

Слиманьский был лучшим борцом СССР за последнее десятилетие. Работая в МВД, он не выступал на международных соревнованиях, но ежедневно тренировался. ...
Подробнее>>>

 Кастовая метаморфоза советской армии

Государство - не какое-то абстрактное, идеальное, нет, конкретное, исторически фиксируемое, из которого последовательно и непрерывно сложилась та социальная форма, в которой живем мы все сегодня - было создано военными, управлялось военными, обновлялось военными, упускалось военными, снова отвоевывалось военными....
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь