Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Небесные круги В этом упражнении вы будете описывать ладонями, обращенными к небу, большие круги над головой

Парапсихология:Чтоб мужу было наплевать на вашу соперницу

Парапсихология:Стопа

Теософия и эзотерика:2002 - 2005: ОТ УБИЙСТВА ДО ВОЙНЫ Мы уже не раз говорили, что именно 2002 год, судя по всему, будет критическим. Во-первых, на это указывает строка из расшифрованных ранее хронологий о том, что **пророчества приближаются к высказыванию библейского пророка Иоиля**, которое целиком посвящено описанию **Судного Дня, великого и страшного**

Философия:Эстетика силы в философии Ницше Эстетику Ницше принято связывать с ранними его работами, находя ее главным образом в "Рождении трагедии", "Философии в трагическую эпоху Греции" и др. Но при этом совершенно неоправданно забывают о поздних работах Ницше.Поэтому было бы небесполезным очертить хотя бы контур той эстетики, которую можно найти и к которой приходит Ницше в работах "Так говорил Заратустра", "По ту сторону добра и зла", "Воля к власти" и других.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Боевые искусства России / XX век: начало / 


XX век: начало

ХХ век

Рукопашному бою в дореволюционной армии систематически не обучали - даже в "спецподразделениях" (туда, правда, набирали бойцов, кое-что освоивших "частным образом"). В советское время массовая подготовка рукопашников тоже большей частью осталась на бумаге, но кое-что изменилось.

Помимо различных школ раннего самбо в Красной Армии существовал также прикладной рукопашный бой, иногда сочетавшийся с противостоянием вооруженному противнику. В обязательную программу тогдашних предшественников коммандос входил так называемый "вольный бой" (он же - "бой невооруженных"), схватки с применением короткого оружия (на ножах и безоружный против вооруженного ножом), штыковое фехтование и навыки противостояния без оружия штыковому бойцу. Контрприемы против оружия с длинным клинком (сабли, шашки) и револьвера не изучались Не потому, что это была редкость - приемы против архаичной в 30-х годах пики полагалось знать. Просто считалось, что "ширпотребовская" подготовка защиту от этих видов оружия все равно не обеспечит.

1920-е годы ознаменовались всплеском интереса к комплексным боевым искусствам. Но, хотя далеко не все они находились под полным контролем НКВД, для того периода уже не характерна и полная бесконтрольность: инструкторы обычно принадлежали к числу сотрудников Наркомата внутренних дел и учиться у них мог не каждый желающий. Постепенно происходило "засекречивание" наиболее эффективных систем рукопашного боя. Как раз в то время юридическая практика начала активно преследовать граждан за "превышение пределов самозащиты". Боевые приемы теперь можно было осваивать только "для служебного пользования".

Одна из фигур того времени - Нил Николаевич Ознобишин (ударение на втором слоге). Он родился в дворянской семье, но стал артистом цирка. С цирком он объездил много стран, это дало ему возможность изучить много иностранных языков и стать свидетелем знаменитых боксерских матчей (он был большим любителем бокса). В 1915 году он принял участие в первом чемпионате Москвы по боксу. В 1918-1926 году - тренировал солдат Красной Армии. В 1930 году издательство НКВД РСФСР опубликовало его книгу "Искусство рукопашного боя". В результате ложного обвинения в 1941 году он был арестован и сослан на 5 лет в Казахстан. О дальнейшей его судьбе сведений нет.

Об Иване Лаврентьевиче Солоневиче сведений очень мало, родился он судя по всему в 1880-х. Первая и единственная заметная публикация, раскрывающая принципы его школы, относится к 1928 году. Это - иллюстрированная методика "Самооборона и нападения без оружия". Основная техника захватов и бросков была перенята у так называемой "вольно-американской борьбы" (в то время - один из вариантов кэтча, а не современная вольная борьба). В отличие от Ознобишина, оценившего удары английского бокса, включившего их в свою методику, но недооценивавшего возможности по-настоящему сильных ударов кулаком, Солоневич рекомендует применять именно "силовые" удары, а также боксерские нырки и уклоны. Зато с французским боксом Солоневич в отличие от Ознобишина был знаком лишь понаслышке. Однако в любом случае, ему удалось создать вполне приличную школу, пригодную для прикладного использования. По некоторым косвенным данным, в 1930-х годах И.Л.Солоневичу удалось покинуть СССР (бежал из концлагеря в Архангельской области и перешел советско-финскую границу) и он стал активной фигурой эмигрантского общества. Один из основоположников "народного монархизма", автор нескольких книг (в частности, "Белая империя"). Умер в начале 40-х.



Рейтинг : 2797     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь