Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Путь к совершенствованию Мы твердо знаем, что "вера без дел мертва" и если, в виду большой трудности задачи, и не решаемся сами следовать по пути, указанному нашими Мудрецами, мы, по крайней мере, сознаем, что каждого из нас, не сумевшего победить свою слабость, ожидает вечный застой

Теософия и эзотерика:Четвертая базовая перинатальная матрица (БПМ-IV) На этой - последней - стадии мучительный процесс борьбы за рождение подходит к концу

Боевые искусства:Зависимость от места

Боевые искусства:Ябусамэ Церемония синто:, проводимая для отпугивания злых духов и гадания, и упражнение в стрельбе из лука (кю:дзюцу) с коня по мишеням. ЯБУСАМЭ включает 4 элемента: сначала руководитель группы стрелков, которых может быть 7, 10 или 16, выпускает стрелу в небо и в землю для установления вечного мира между ними

Философия:Философская деятельность Ричарда Рорти Американский философ Ричард Рорти является одной из наиболее заметных личностей в философской жизни Америки 20-го века. Он родился в 1931 году, свое вхождение в философию начал с изучения спекулятивной философии А.Уайтхеда, метафилософской и истореографической концепции Р.Маккеона.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Боевые искусства России / Славяно-горицкая борьба / Варяги - норманны или?.. / 


Варяги - норманны или?..

Как и в случае с русами, попытаемся определить изначальный смысл слова "варяг". Var - одно из индоевропейских обозначений воды. В старославянском языке слова "варяги" и "варяж" обозначали - "опережение". В русском есть глагол "варить", в английском - warm - "нагревать" или "теплый" (вспомните подобные значения корня "рус"). Английский глагол ward близок по смыслу к старославянскому "варяти", однако имеет нюанс "защиты, отражения". Вероятно, всем известно английское слово war - война, означающее также "бой" и глагол "сражаться". Читатель, вероятно, уже уследил направленность этимологического ряда. Однако возникает вполне законный вопрос о связи данного воинского обозначения с водой. Приведу еще пример, на этот раз из испанского языка: varada - "подготовка судна", но также и "судовая бригада", и, наконец, однокоренное varonie - "мужественный, бестраш-ныи, воинственный". Смысловая связь по всему однокоренному раду - более чем убедительна. Перед нами снова военный человек, правда, на сей раз военный моряк. Казалось бы, все вписывается в норманнскую идею Шлецера и иже с ним, поскольку викинги составляли мобильные морские дружины. И все же не будем спешить с выводами. Почему? Потому что, во-первых, термин "варяг" употреблялся в свою историческую бытность только в славянской лексике. Скандинавы называли себя викингами, в Европе звучали как норманны, а на Руси... нет, варягами на Руси их не называли. (Этот козырь по норманнскому происхождению варягов придется отнять у Шлецера, Рыбакова и прочих). На Руси скандинавов называли мурманами. Во-вторых, не станем спешить причислять варягов к викингам по той причине, что варягов легко локализировать как племя - помогут исторические карты.

Обратимся к Тациту. Он помещает в юго-западную часть Балтики племена варинов Именно из этой земли, называемой еще Вагрией, семь веков спустя пришел в Северо-восточную Русь старградский князь Рюрик, сын Годлава (Годослава) и поморянской княгини Умилы. Эти земли, входившие потом в Мекленбургское герцогство, и по сей день сохраняют славяно-русскую топонимику.

Так существовало ли господство норманнов над восточнославянской Русью? Давайте для ответа на вопрос определим еще один критерий - национальное мировоззрение, или веру. В конкретике межнациональных связей того времени этот критерий является важнейшим показателем объективной истины. Действительно если варяги являются скандинавами, то их князя и дружины должны были привнести на Русь культ скандинавских богов. Ни одного подобного святилища у нас не обнаружено' Более того, варяжская дружина Вещего Олега клянется в Царьграде при подписании долгосрочного соглашения с Византией "Перуном - богом своим..."! Что же может быть убедительнее?

Обратимся к историческим свидетельствам того времени - кому поклонялись у себя на родине варяги-вагры, или варинги, как их называли германцы. "У славян имеется много разных видов идолопоклонничества, ибо не все они придерживаются одних и тех же языческих обычаев. Одни прикрывают невообразимые изваяния своих идолов храмами, как, например, идол в Плуне, имя которого Подага; у других божества населяют леса и рощи, как Прове, бог Альденбургский (искаженное слав. Старградской, альд - по-немецки "старый".- Примеч.- А. Б.) земли..." (Гель-мольд. Славянская хроника, ок. 1172 г.).

В этом отрывке содержатся два любопытных факта. Во-первых, христианский миссионер Гельмольд причисляет "Альтландскую" землю, Вагрию, к славянским, во-вторых, нигде не упоминает скандинаво-германских богов: Одина (герм.- Вотана), Тора, Бальдра или прочих. Теперь обратимся к Мифологическому словарю, на который я уже ссылался. Открываем 450-ю страницу, читаем: "Прове, у балтийских славян - бог. Почитался как высшее божество в Старграде (Вагрия). Связан со священными дубами, лесами и рощами... Согласно одной из гипотез имя Прове - видоизменение общеславянского имени бога грозы Перуна (ср. связь с дубом- деревом громовержца). По другой гипотезе имя Прове - один из эпитетов Перуна - prav, "правый", "справедливый"... От себя добавлю, что этимология обоих имен включает в себя числительное "первый", выражающее место громовержца в языческом пантеоне.

Здесь, пожалуй бы, и закончить исследование "варяжского" вопроса. Однако по ходу наших рассуждении надо вспомнить слова летописи: "И от тех варягов прозвалась Русская земля" (Радзивилловская летопись). Что имеет в виду летописец? Давайте еще раз перечитаем: "И избрашися братья роды своими, и пояша собь всю Русь, и придоша к словенам первое... И о тьх варягь прозвася Рускаа земля". То есть: "И собрались братья родами своими и взяли себе всю русь (!) и пришли к словенам сперва... И от тех варягов прозвалась Русская земля". Значит, до прихода к словенам варяги взяли себе всю русь. Русь выглядит здесь как социальная прослойка, как воинская каста, она имеет некую независимость от "родов своих". И именно от этой руси прозвалась Русская земля. Но летописец ошибся. Ошибся потому, что Русская земля уже называлась Русской, возможно, благодаря переселению в 454 году из Подунавья к Днепру и Причерноморью нескольких группировок ругов, потерпевших поражение в битве с гепидами. Руги, рога, росы, росомоны, этруски, русины, руяне - диалектизмы одного слова - "русь".

Как видите, сам ход событий отвечает на вопрос, определяет истину, оставляя за ее пределами искусственно созданные теории происхождения. Итак, варяги и русь есть, по сути, идентичные группировки. Разница только в том, что русь изначально - пехотинцы, тогда как варяги - морские дружины Южной Балтики. И русь и варяги взращены мощным праславянским суперэтносом. Неверно будет называть русь славянами по той причине, что хронологически русь древнее славян. Вместе с тем, как показывает история, русь развивается и существует в основном на славянской этнической почве. Однако пойдем дальше.



Рейтинг : 4047     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь