Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Если проколото на фото сердце

Теософия и эзотерика:Поступки человека определяют внешние условия его последующего воплощения Если поступки человека послужили причиной страдания для других, он в такой же мере будет страдать и сам

Боевые искусства:Школы, использующие сверхдлинный меч

Боевые искусства:Легенда о Белой Сахарнице Давным-давно это было, когда мир был юн и прекрасен, а жители Поднебесья жили в согласии с собой и природой. Зло тогда только восстало на исходе, и кровавые ростки его редко-редко мешали немногочисленным мудрецам наслаждаться искусными творениями, выпивая с друзьями, или коротать одиночество:

Парапсихология:Если вас сживают со света белого

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Корея / История корейских боевых искусств / 


История корейских боевых искусств

Корея

По сравнению с Китаем или Японией в Корее до наших дней дошло значительно меньше достоверной исторической информации. Из известных классических трактатов сохранился только один - созданный достаточно поздно, в 1789 году, "Муе тобо тхонджи" ("Рисованное обозрение боевых искусств"). Многоплановое негативное влияние оказала и традиция политической культуры и идеологии страны. А японская оккупация 1910-1945 годов, во время которой колонизаторы проводили политику насильственной ассимиляции и подавляли все проявления истинно корейской культуры, вообще практически пресекла целый ряд корейских традиционных боевых искусств.

Значительно затрудняет выявление истинной картины и усиленно ведущаяся по обе стороны 38 параллели пропагандистская компания, в рамках которой многие официальные историки боевых искусств усиленно доказывают, что боевые искусства Кореи имеют не уступающую по древности китайской самобытную традицию. При этом далеко не все факты, на которые они опираются, можно считать однозначным потверждением такой концепции.

"Типичные стойки корейских боевых искусств" при желании, конечно, можно обнаружить в угрожающих позах и жестах фигур духов-хранителей, оберегающих ворота буддийских храмов, но подобные изображения встречаются не только в Корее, но и в других странах региона. На древних фресках встречаются сцены потасовок, но это еще не значит, что когда один человек бьет другого по носу, то использует при этом какие-то боевые приемы. А одна из очень ранних фресок, на которой изображен человек с расставленными в стороны руками, поза которого напоминает "стойку всадника", встречается и практически во всех книгах по истории боевых искусств, и в книгах по искусствоведению или этнографии, в которых ее трактуют как ... изображение танцующего или летящего шамана.

Традиция боевых искусств начинается в Корее с периода трёх государств (Когурё, Пэкче и Силла). В каждом из них имелись свои системы боя. Например в Когурё, располагавшемся в северной части полуострова и на значительной части территории Манчжурии, существовала система "сонбэ". Выросшее и окрепшее в борьбе с Китаем, Когурё имело сильную, хорошо обученную армию.

В Пэкче боевые искусства были известны под названием "субак" (записывается теми же иероглифами, что и китайское боевое искусство "шоубо").

Наиболее интересно государство Силла, прославившееся своим военно-религиозным институтом хваранов ("цветущая молодежь"). Эти юноши, отбираемые в возрасте 14-15 лет из дворянских семей, в мирное время занимались изучением целого комплекса боевых искусств, распевали песни наделенные "магической силой", учились управлять страной, а на войне сражались в первых рядах и были наиболее подготовленными боевыми отрядами, о подвигах которых есть немало сведений в корейских летописях. Тренировка хваранов включала в себя н только упражнения в медитации, поэззии, музыке и танцах, но и джигитовку, занятия фехтованием и стрельбой из лука, а также субак. Задачей такой комплексной подготовки было воспитание совершенной, гармонически развитой личности.

В борьбе между тремя государствами роль объединителя страны сыграла Силла, использовавшая помощь танского Китая. В 668 году Корея стала единым государством, тесно связанным с соседним Китаем. Квонбоп (корейский рукопашный бой) обогатился китайской традицией, и названия ряда его направлений - например "тансудо" ("рука династии Тан") - эту связь потверждает. Со Инхёк, один из наиболее серьезных исследователей корейских боевых искусств, указывает, что примерно с этого времени боевые искусства Кореи можно разделить уже на три ветви - не столько по происхождению (сугубо корейские или корейско-китайские), сколько по их специфическим особенностям:
Садо мусуль ("частные" или "народные" боевые искусства) - стили, в которых доминирует спортивно-соревновательный бюджет, роднящий их с европейской спортивной борьбой.
Пульса мусуль ("буддийские боевые искусства"), практикуемые в буддийских монастырях и служащие главным образом для нравственного самосовершенствования, духовно-физического оздоровления и раскрытия способностей человека.
Кунджун мусуль ("дворцовые боевые искусства"), используемые как система обучения войск или отдельных элитных подразделений с упором на прикладное применение, работу с оружием и т.п.

После 976 года, когда на смену Объединенному Силла пришло государство Корё, многие направления развития боевых искусств оформились в определенные школы и стили. Некоторые из них, такие как каннек или субекчхиги, сейчас практически неизвестны. Однако такие, как тхэккён, чхарёк, субак, юсуль или оренквон, сформировались как четкие направления именно в это время.

Наиболее самобытным и наиболее корейским из перечисленных является тхэккён. По крайней мере, название это, в отличие от большинства названий корейских боевых искусств, записывающихся китайскими иероглифами, пишется только корейским шрифтом. Техника тхэккён не отличается разнообразием стоек, зато характеризуется развитой техникой ног с большим арсеналом разнообразных подножек и подсечек. Выше грудной клетки ногами не бьют, поэтому круговые удары ногами встречаются чаще проникающих. В поединках главным было повалить противника, а не нанести ему какое-то серьёзное телесное повреждение.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4 

Рейтинг : 5546     Комментарии к статье

В тему:

 История Киокушин

Принципы Киокушин Каратэ, сформулированные Масутацу Оямой и сегодня являются девизом основанной им Международной Организации Каратэ: 'Держи голову низко (будь скромен), глаза высоко (будь честолюбив), будь сдержан в словах, относись к другим с уважением и вежливостью, помогай своим родителям'....
Подробнее>>>

 История стиля

Ивама доджо было основано Морихеем Уесибой в течение 40-х, а летом 1946, в возрасте 18-ти лет, Морихиро Сайто сенсей (родился 31 марта 1928г.) начал изучение Айкидо у Основателя....
Подробнее>>>

 История кэндо

Буси, иначе средневековые рыцари, обращались со своими мечами в соответствии с кэндзюцу (искусством наступательного боя на мечах), обеспечивая покой и порядок в стране с IX по XVII век. Затем их власть стала достаточно иллюзорной...
Подробнее>>>

 Каратэ

В китайских литературных источниках упоминания об искусстве ведения боя ногами и невооруженными руками встречаются еще в VII в. до нашей эры....
Подробнее>>>

 История стиля

1981 Карате Дайдо-Джуку основано в Сендаи. Проходит чемпионат по карате Хокутоки 81 года (далее - Хокутоки). ...
Подробнее>>>

 Ушу

Ушу дословно означает воинские искусства. Как и любое другое искусство ушу первоначально возникло из ремесла, состоявшего из навыков охоты и самозащиты. Толчком к возникновению подобной системы явилась мысль не только иметь хорошее оружие, но и владеть мастерством его использования. ...
Подробнее>>>

 Тайцзицюань

В настоящее время существуют две версии о происхождении тайцзицюань. Принятая ныне в КНР официальная версия базируется на работах Тан Хао и Гу Люсиня (ее будем условно называть "чэньской"). Однако в последнее время стали раздаваться голоса, что Тан Хао и Гу Люсинь исказили историю тайцзицюань в пользу тайцзицюань семьи Чэнь, а на самом деле все было не так (эту версию будем условно называть "нечэньской"). ...
Подробнее>>>

 Танланцюань

Считается, что стиль богомола происходит от человека по имени Ван Лан, который был родом из провинции Шаньдун. Если верить историческим материалам, то Ван Лан родился в начале династии Цин, с раннего детства начал увлекаться боевыми искусствами. Легенда гласит, что он отправился в монастырь Суншань Шаолинь, но в поединке с монастырским монахом потерпел поражение и удрученно отправился странствовать меж четырех морей, изучая ушу....
Подробнее>>>

 Спорт и бой: в чем разница?

История Китая неразрывно связана с боевыми искусствами. Как в языке эскимосов есть десятки слов для обозначения различных состояний льда и снега, так и в китайском языке есть очень много терминов, относящихся к бою, которые трудно перевести на русский или какой-либо другой европейский язык, обычно приходится заменять их целыми описаниями. ...
Подробнее>>>

 Истоки нин-дзюцу

К началу периода Нара (710-784) японский народ уже успел накопить солидный опыт в области военного шпионажа. Этот опыт был зафиксирован в древнейших письменных источниках страны Восходящего солнца: "Кодзики" ("Летопись древних дел") и "Нихонги" ("Анналы Японии"). ...
Подробнее>>>

 История стиля

Более или менне достоверные сведения о капоэйре относятся к началу 18 века. Именно с этого времени начинают появляться первые письменные источники, содержащие упоминания о капоэйре... ...
Подробнее>>>

 Славяно-горицкая борьба

История пишется дважды: сначала - неумолимым временем по пергаменту бытия, потом - рукой летописца. В одном случае перед нами сам факт, в другом - его изложение. Излагать, как известно, можно по-разному. ...
Подробнее>>>

 Китай

В Китае много людей. Больше чем где-либо еще. В провинции немыслимое народонаселение в глаза не бросается. Но, выйдя на улицу в центре Пекина, вы немедленно чувствуете на себе обволакивающе-наркотическое действие толпы, несущей вас в ей одной ведомом направлении. Из нее не то что нельзя выбраться, но, в общем, и не хочется выбираться....
Подробнее>>>

 Япония

ок.200г. до н.э. - правление Судзина (10-й император). Возникновение "пути богов" ("синто"), который впоследствии стали считать исконой религией Японии. Кроме того, Судзин создал институт военачальников четырех областей страны, которые стали носить титул сёгун ("главнокомандующий"). ...
Подробнее>>>

 Корея

До I в. до н.э. о Корее мало что известно. Затем на протяжении 5 столетий Северная Корея находилась под властью различных китайских династий. В районе 400 г. Корея была разделена между тремя враждующими царствами: Когурё на северо-западе, Пэкче на юго-западе и Силла на юго-востоке. Силла, опасась японцев, традиционно поддерживала союзнические отношения с Китаем, Пэкче же поддерживало постоянные отношения с японцами...
Подробнее>>>

 Тибет

Цяны - общие предки тибетско-бирманских народов - во II тысячелетии до н.э. занимали территорию современной китайской провинции Шэньси и были главными соперниками предков китайцев - иньцев. В войнах с древними китайцами цяны постепенно оттеснялись на запад, юго-запад и юго-восток вплоть до территории современной Мьянмы...
Подробнее>>>

 Вьетнам

Теоретики вьетнамских боевых искусств уводят историю их создания к периоду основания государства, а первое поселение на территории нынешнего Вьетнама возникло в 2876г. до н.э. Пожалуй, более реальным можно считать X-XIвв. н.э., когда там, где ныне находится северный Вьетнам, возникло государство, которое называлось то Нма-вьет, то Дайковьет, то просто Дайвьет - то есть Великий Вьет. ...
Подробнее>>>

 Филиппины

Филиппины - второй, после Индонезии, крупнейший архипелаг в мире, в его состав входит 7107 больших и малых островов, из которых лишь 2000 населены....
Подробнее>>>

 Малайский архипелаг

Многие школы индонезийских и малайских боевых искусств имеют как боевой, так и театрально-показательный варианты. Типичным примером является пукулан (обобщающее название для стилей Западной Явы). ...
Подробнее>>>

 Мьянма (Бирма)

В Бирме существует единый термин для обозначения боевых искусств вообще - "тхайн", или "мьянма тхайинг", что означает "бирманский рукопашный бой". Однако название это начали широко использовать лишь в 30-х годах нашего века....
Подробнее>>>

 Индия

Война в Индии была делом особого сословия - кшатриев. "Кодекс поведения" кшатрия обязывал его всячески совершенствовать навыки безоружного боя. Данные о боевой системе кшатриев в древности и раннем средневековье достоверны, но бедны. Военное искусство вооруженного либо безоружного кшатрия оличалось очень активным, хотя и не открыто агрессивным характе...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь