Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Энергетическое дыхание Дыхание мира - это движение энергии. Если мы хотим быть здоровыми и сильными, если хотим, чтобы жизнь несла радость, мы должны превратить наше дыхание из простого бесполезного втягивания воздуха в движение энергии. Мы должны сделать наше дыхание энергетическим

Боевые искусства:Твердый дух длинного меча в других школах

Боевые искусства:Хусинцюань Легенды связывают создание этого стиля с южным Шаолиньским монастырем. Реально существующий ныне в провинции Фуцзянь хусинцюань прослеживается от мастера Чжоу Цзыхэ (1874-1926), который учился у Хэ Юнциня и Ли Чжаобэя. У Чжоу Цзыхэ, в частности, в 1897-1910 учился окинавец Уэти Камбун, создатель Уэти-рю.

Непознанное:Каждый пятый человек под дамокловым мечем Наши предки знали, что не каждое место поселения благоприятно для жилья. Места было много, и выбор был богатый. Поселенцы руководствовались интуицией или призывали монаха, который указывал, где строить церковь, где дом. Сейчас можно сказать, что ошибок в выборе места жилья тогда было мало.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Малайский архипелаг / 


Малайский архипелаг

Малайзия

Многие школы индонезийских и малайских боевых искусств имеют как боевой, так и театрально-показательный варианты. Типичным примером является пукулан (обобщающее название для стилей Западной Явы). Театральное направление пукулана представлено так называемым "танцем цветов". Боевой вариант - танец пата. Смягченным вариантом пата является бандар - женско-юношеский стиль, принципиально не силовой и не обладающий арсеналом сложных приемов; однако потребностям обороны он все же отвечает, поскольку способен создать иллюзию полной беспомощности перед лицом противника. Для этого в бандар включены причудливые, иногда откровенно комические элементы. Однако нападающий может убедиться, что беззащитность его жертвы не абсолютна: рассчитанный на человека, физически не способного к "честному" рукопашному бою, бандар успешно применяет атаки "исподтишка".

Пукулан включает в себя также ряд "звериных" стилей. Манжет - стиль обезьяны, базируется на прыжках, уклонах и обманных движениях. Калонг - стиль летучей мыши (удары тыльной стороной кисти и запястья, быстрый переход из высоких позиций в низкие). Матжан - подражание движениям кошачьего хищника. Злар - стиль змеи...

Несколько особняком в пукулане стоит стиль серак. Он фактически провоцирует противника на атаку, позволяя войти в ближний бой. В чем-то цель его совпадает с задачами бандара (хотя бандаровской театральности нет и в помине), но если бандар создает "иллюзию слабака", то серак - "иллюзию наивного". Мастер серака как бы не понимает, что пришло время защищаться, но внезапно сблокировав нападение уверенного в успехе противника он с предельно близкого расстояния проводит очень эффективные контратаки.

В тех же краях, что и пукулан, существуют и другие школы. До сих пор засекреченным является контак. Говорят, что распространенный на другой оконечности острова пенчак - это восточная разновидность контака. Пенчак - тоже не единая система, существует более десятка его разновидностей.

В других областях Индонезии бытует т.н. кун-то (кунтао). Это опять-таки сборная система. На Суматре одна из ее разновидностей называется минангкабау (по другим данным, эта школа относится к силату), в Джакарте популлярны стили кхилап и сиатунг, в Центральной Яве - сэтихати.

Важнейшим из всех видов единоборств архипелага, наиболее систематизированным и известным в остальном мире является силат. Считается, что только в Индонезии существует около 150 стилей силата. Больше всего их на Суматре, где наиболее известны 23 (как-никак Суматра считается колыбелью силата). На втором месте - Ява, где известно около десятка стилей.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 2897     Комментарии к статье
 Пенчак-силат
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь