- был сохранен в Hовгороде, где функционировала школа воинских искусств, о мощи которой свидетельствуют как "Великая дидактика" Яна Амоса Каменского (XVIв.), так и орденские летописи. ">
Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Знаки Стихий: Землетрясения О причинах, признаках, предупреждающих знаках... хронология

Парапсихология:СОСУД КАРМЫ

Теософия и эзотерика:VI Едва попав на европейский берег, Е. П. Блаватская была осаждена приглашениями из Лондона, Парижа и Германии, но отказывалась от них упорно

Парапсихология:Порча на одинокого зверя

Теософия и эзотерика:Правильное задавание вопросов Не задавайте также философских вопросов. Они только кажутся вопросами, на самом же деле таковыми не являются. Вот почему на них нет ответов. На настоящий вопрос всегда можно дать ответ, но если вопрос ложен, просто лингвистическая путаница

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / СОБОР славянское воинское искусство / Период затишья / 


Период затишья

Воинское искусство, бывшее нормальной составной частью жизни славян, получило свой расцвет на Руси при Ярославе Мудром, однако упоминания о школах теряются после татаро-монгольского нашествия. "Собор" - символ, возникший на Руси еще до проникновения христианства во времена "обществ Перуна", объединявших воинов, и поименовавший собой древнерусское воинское искусство - был сохранен в Hовгороде, где функционировала школа воинских искусств, о мощи которой свидетельствуют как "Великая дидактика" Яна Амоса Каменского (XVIв.), так и орденские летописи.

Воинское искусство беспрепятственно развивалось в Hовгороде до конца XIII - середины XIVвв., позднее центр его развития переместился во Владимир, а затем в Москву.

Воинские искусства, хотя и в полноте своей оставались уделом немногих, тем неменее не были чужды и широкой массе населения Руси, а позднее и России. Было бы неправильно думать, что повсеместно распространен-ные кулачные бои были стихийными драками "стенка на стенку", с исполь-зованием колов и других подручных средств, а бои проходили по принци-пу: "Поднял он его и вогнал в землю по самые колени, тот вылез и вогнал первого в землю по самые плечи". Русский кулачный бой был одной из сос-тавных частей Собора, отличающийся сложной техникой, а кулачные поединки между деревнями проводились только после предварительного оговаривания правил, участников, времени, места проведения встречи и количества людей, следящих за соблюдением правил. Кулачным боем, наряду с o6pащением с отдельными видами оружия, владели многие офицеры Русской армии буквально до последних лет ее существования.

В конкретных исторических условиях Собор и его отдельно существующие составные части, как мы условно назовем их, естественно, переживали как периоды расцвета, так и упадка.

В XIX веке возникло движение "Сокол", связанное с борьбой славянских народов за культурную автономию. Основателем этого движения был преподаватель Пражского университета Мирослав Тырш. Существом его программы, пронизанной панславянскими настроениями, была внутренняя сплоченность славянских народов. В 1863г. общество "Сокол" распространилось в Словению, Хорватию, Польшу и Западную Украину.

В России Сокольское движение встретило широкую поддержку. Осно-вой его в плане физической культуры стала "сокольская гимнастика", большей частью состоящая из элементов Собора. Одним из энтузиастов Сокольского движения был Гиляровский. В клубах сокольской гимнастики изучались также и такие дисциплины Собора как фехтование на шестах, коротких палках, мечах и т. п. оружии.



Рейтинг : 4084     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь