Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Русская философия

Парапсихология:"РОЗА ВЕТРОВ" профессиональной деятельности С каждым годом все прибавляется и прибавляется новых профессий. Разобраться в хаосе новомодных названий, да еще вкупе со всеми теми профессиями, которые давно на слуху, очень трудно

Боевые искусства:Эпоха Токугава (часть II) В мирное время хатамото входили в состав административного аппарата сёгуната, приближаясь этим к даймё, и составляли вместе с "сёмё" (мелкопоместные феодалы, букв. - "малое имя" в противоположность даймё -"большое имя") верхушку сословия самураев

Боевые искусства:Ниндзямания в Японии С конца прошлого века в Осаке существовало частное издательство "Татикава бунко". Оно специализировалось на дешевой развлекательной литературе - рассказах о похождениях самураев, знаменитых монахов, разбойников и т.д.

Парапсихология:Для мира меж соседями

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Айкидо / Дух Айкидо / Гармонизация ki / 


Гармонизация ki

Айкидо

В последние годы очень сильно возрос интерес к древней концепции ki, хотя в большинстве случаев ее философские корни игнорируются. Коротко говоря, по сущности ki- энергия как личная так и безличная, конкретная и абстрактная; это основная созидательная энергия или сила жизни, пересекающая время и пространство.

Далее мы подробнее разберем значение ki, а сейчас задимся вопросом о значении этого необычного интереса. Я верю, что он отражает глубокую нехватку в современной жизни некоего главного жизненного компонента, несущей энергию силы, которая может об`яснить смысл и основу существования. За достижениями науки и техники, как и за успехами в области экономики, скрывается истощение человеческого духа. Похоже, что в этом судьба современного человека.

В глубине материального благополучия, искусственных удобств и массовой бюрократизации жизни мы видим рост неудовлетворенности и безразличия - признаков распространяющейся по миру болезни. Более, чем когда-либо в истории, мы нуждаемся в открытии истинно человеческого и истинно ведущего. Одно из последствий поисков решения этой задачи - увеличение интереса Запада к азиатской философии и культуре, один из аспектов которого - открытие ki как общей части восточноазиатских духовных концепций. Это явление частично об`ясняет интерес Запада к айкидо, название которого буквально означает Путь (do) гармонии (ai) с ki.

Потребность в более полных знаниях о ki стала очевидной, когда я посетил центры айкидо в разных странах. Например, в сентябре 1978 г. я путешествовал по Бразилии, Аргентине и Уругваю. Я очень хорошо помню слова Почтенного Луи Пантелеона, профессора права и судьи центрального суда штата Сан-Паулу, который тогда говорил: "Как человек, который сидит на скамье и судит других людей, я был неудовлетворен самоуверенностью и материалистическими склонностями, которые находил в себе. Я поступил в бразильскую школу Айкикай когда осознал, что айкидо как боевое искусство выражает сущность японской культуры.

Занимаясь айкидо, я не только решил свои внутренние проблемы, но и открыл ki, основу человеческого духа, спрятанную под покровом моей личности. Я почувствовал себя действительно счастливым и радостным, и я верю, что вырос как человек". Во время церемонии открытия третьего конгресса Международной федерации айкидо, который состоялся в Париже в конце сентября - начале октября 1980 г. президент Гай Боннфон также подчеркнул важный момент. Он сказал следующее: "Мы верим, что только естественным образом айкидо, представляющее собой высокоразвитую форму боевого искусства и благородное выражение японской культуры и духовности может быть хорошо принято в Европе с ее высоким уровнем развития цивилизации и традициями рыцарства. В качестве пути к соединению тела и разума айкидо - своевременный дар для нашей молодежи, которая постепенно теряет духовную основу того, что считается человеческим.

Я всем сердцем приветствую эту удачную встречу айкидо и современного Запада. Для тех из нас, кто посвятил себя развитию айкидо, тихо, без фанфар и внимания общественности, очень приятно слышать о его международном признании. Но мы не должны ограничиваться только проявлениями радости, осознавая глубокую ответственность, которая лежит на наших плечах, в том, чтобы удовлетворить ожидания людей во всем мире. К этой отвественности нельзя относится легко.

Одна из наших основных проблем - то, что айкидо за счет своих уникальных качеств, корни которых лежат в японской духовной культуре, имеет тенденцию быть неправильно понятым. Эта тенденция усиливается с распространением айкидо в страны с разной культурой и стилем жизни, и наблюдается не только у новичков, мечтающих о нереальных вещах, но и у опытных учеников, которые могут утратить или неправильно понять тонкости айкидо. И тренеры и ученики должны посвятить себя истинному совершенствованию искусства, проникновению в его глубины, преодолению препятствий и представлению его в чистом виде. Иначе, разочарование заинтересованных людей будет глубоким и необратимым.

Такая возможность представляется реальной как для Японии, так и для других стран, где айкидо быстро развивается. Если рассматривать технику айкидо, проблемы будут невелики, но с философскими и духовными аспектами айкидо дело обстоит совсем по-другому. Реальные проблемы появятся, если мы не восстановим принципы обучения, заложенные Основателем и не об`ясним сущность айкидо как фундаментальную духовную основу. Сущность айкидо как духовного пути основана на ki - мировой энергии, которая лежит также в основе каждого человеческого существа, ожидая понимания и освобождения.

В то время как концепция ki заложена мыслителями древнего Китая - Лао-цзы, Чуанг-цзы, Хуай-нан-цзы, а также Куан-дзу, Конфуцием и Менцием , она не ограничена их трудами, поскольку менялась в процессе исторического развития. Трактовка понятия ki приобретала разные оттенки и ньюансы в разных сферах культуры и в разные временные периоды существования восточноазиатской цивилизации. Принесенная в Японию, эта концепция в сочетании с национально-этническими предствлениями сформировала четкий взгляд на мир, включающий трактовку природы, жизни, смерти и др. Исходная идея ki сформировалась как метафизический принцип в нескольких школах китайских мыслителей.

Ki считалась, например, основным принципом гармонии, и источником созидательной энергии, проявляющейся в форме ин и янь (Лао-цзы), жизненным содержанием живущего (Хуайман-цзы), жизненной силой, возникающей на основе правильных моральных представлений (Менций), движущей силой, пронизывающей все сущее (Куан-цзы). Термин ki никогда не был четко определен.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 4542     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь