Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Кости

Боевые искусства:Уроки Айкидо Все новорожденные используют свою брюшную полость или диафрагму для дыхания в течении первых трех месяцев жизни, автоматически переходя к грудному дыханию взрослея. Никто не в силах понять причину этого перехода

Теософия и эзотерика:Что Такое Тенсегрити Преобразование поступающей энергии в чувственные данные, как утверждают шаманы, создает систему интерпретации, которая превращает текущую энергию Вселенной в знакомый нам мир повседневной жизни

Философия:Философия истории Арнольда Дж.Тойнби Арнольд Дж.Тойнби (1889-197S)--один из крупнейших философов истории XX века. Еще в возрасте 33 лет Тойнби, получившие блестящее образование и работавший в то время перспективным чиновником министерства иностранных дел Великобритании, составляет краткий план своей работы, посвященной философскому рассмотрению хода исторического процесса.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства сегодня / Стадии обучения боевому искусству / 


Стадии обучения боевому искусству

Боевое искусство

Кто приходит в спортзалы? Естественно, люди. Разные, разнообразные: хорошие и плохие, доброжелательные и замкнутые, со своими проблемами, желаниями, стремлениями. Даже женщины иногда приходят. Женщина - она тоже человек, ей тоже хочется своему ближнему по физиономии дать, да не просто, а профессионально. Но эта градация действует лишь до дверей зала. Переступает человек порог, и из собственно человека превращается в адепта боевого искусства. Трансформация мгновенная: был нормальный человек, стал адепт. Но это только внешне кажется, что быстро. Процесс изменения внутренних установок затягивается на более длительный срок, который измеряется годами. И люди в соответствии с ходом этого процесса делятся уже не на хороших и плохих в обычном смысле этого слова, а по совершенно другим критериям, отражающим происходящее в человеке - или, точнее, адепте боевого искусства - изменения. Временной фактор важен потому, что любое серьезное занятие - это путь превращения самого себя в нечто другое, отличное от того, что было. Жизнь по-крупному - это тоже путь, но там изменения не так заметны из-за нежелания большинства людей напрягаться, искать, творить. Начав же заниматься или учиться чему-то конкретному - необязательно боевому искусству - человек становится более динамичным, более открыт изменениям. Если рпи этом он еще и осознает, что с ним происходит, то у него есть определенный шанс прожить свою жизнь не зря. Аминь (да сбудется!).

Раньше в Китае людей, чем-то занимающихся, делили просто и емко - на учеников и мастеров. У китайцев вообще большой опыт сводить всю палитру красок, которыми нарисовал мир создатель, к двум цветам - к темному и светлому, к Инь и Ян. Жалко, конечно, бесконечного разнообразия, утерянного при сведении богатейшей гаммы к черно-белому телевизору, зато просто и понятно: ученик - мастер. Сегодня ученик - завтра мастер (послезавтра, через год, два, десять...). Все равно завидно. Талантливые, видать, были ученики. В Японии, где китайских богатырей по определению не водилось, уже посложнее градация пошла. По поясам. Пояса целых три: белый, коричневый, черный, то есть ученик, старший ученик, мастер. Для любителей ранее экзотической и ставшей давно привычной и родной терминологии: кохай, сэмпай, сэнсэй. Любопытная деталь: слово "сэнсэй" у нас часто знают даже люди, ничего общего с боевыми искусствами не имеющие. Термин "сэмпай" известен уже более узкому кругу. Что такое "кохай" не знают, подчас, даже в секциях каратэ. Наверное, потому, что "кохаем" быть не хочется никому. Представляете, как "гордо" звучит фраза: "Я - кохай". Сродни армейскому фольклору: "Я - дух!" или "Я - салага". Но как бы то ни было, между учениками и мастерами прослойка уже появилась, так сказать, буфер, чтобы одни с другими не так часто сталкивались. Может быть, дело в том, что мастера уже пошли не богатыри, измельчали, так сказать, со временем. Подходит, предположим, настырный ученик к мастеру, либо с улицы какой нахал силы попробовать пожалует, ан нет, разбежался самонадеянный... Стоят крепкой стенкой, плечом к плечу: сэмпай, сэмпай, сэмпай. Но на современный лад, учитывая дух и потребности настоящего момента, все простовато, даже примитивно как-то. Уж больно стенка узкая и только с коричневыми поясами.

Заходишь в зал, в галзах рябит. Все цвета радуги: желтые, синие, фиолетовые... Да куда там радуге: бело-красные, глянцевые, переливающиеся, с каемочками и нашивочками, чуть не серо-буро-малиновые в козявчатую крапинку. Переступаешь порог и не знаешь, кому кланяться. Воспользовался дружеским советом: ты черному, черному поклоны бей. Черный пояс - он и в Африке... black belt. Ага, понял. Захожу в зал. Елки-моталки. Вот это да! Вот это школа! Черных поясов ползала. Какие разговоры, кланяться немедленно! И этому, и этому. А это что? Это белый какой-то, с бородой тоже белой. Вот незадача. Этот самый белый пояс в прыжке, пяткой с разворота. Да так точно. Школа-то оказалась вьетнамская. У них там во Вьетнаме вообще все сикось-накось, шиворот-навыворот. Короче, с белым поясом мастер оказался. На бороду надо было смотреть, а не на пояс. А черных поясов там и правда, целый зал. По стенкам скромненько жмутся, новички ведь.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 5676     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь