Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Принцип лечения болезней

Парапсихология:Небесные круги В этом упражнении вы будете описывать ладонями, обращенными к небу, большие круги над головой

Боевые искусства:Шаолиньский цигун "пять центров координируются воедино" Поговорка "пять центров впадают в даньтянь" говорит о базовых методах алмазного цигун. "Пять центров" - это точки лао-гун в центрах ладоней, точки юн-цюань в центрах стоп и точка бай-хуэй на макушке. Тренировка этого метода непременно должна проходить в пять этапов, тренироваться можно как сидя, так и стоя.

Парапсихология:Гарпия Гарпия (называемая также "Jungfraunadler") - существо из греческой мифологии с лицом и грудью женщины и туловищем орла (стервятника)

Парапсихология:Числа

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Скобарь, ломание или плясать веселого / 


Скобарь, ломание или плясать веселого

Бой

И поныне можно разглядеть в приемах кулачного боя черты обрядовой пляски. На Псковщине ее называют скобарь или ломание - ломать веселого. А вообще подобный пляс встречается на всей территории, где некогда жили кривичи союз восточнославянских племен.

Одна из версий объясняет слово "скобарь" как переделанное "псковарь", то есть житель псковского края. Веселого ломают под гармошечный наигрыш. Мотив незатейлив, довольно ритмичен и, видно, неспроста. Постепенно танцующий, подчиняясь его ритму, входит в определенное психическое состояние. Приплясывая скобаря, отдыхая от трудов и веселясь на празднике, человек, по сути, упражняется для кулачного или палочного боя. Под музыку же просходили и обрядовые поединки. Шли они по разным уговорам, например, до первой крови или до первого падения. Бой мог остановить гармонист (в более давние времена - гусляр), прекратив наигрыш. У музыки в этом случае, можно сказать, была полная власть.

Перед началом ломания плясун встряхивал головой, мог взъерошить волосы. Эти действия, определенные возгласы (гиканье), притопывание считаются элементами древней народной магии. Человек как бы выходил из привычного бытового пространства, перебирался в другой пласт бытия. Там уже и время текло иначе, и органы чуств работали по-другому, да и вообще, отношение к жизни или смерти было иным. Поэтому внешне нескладный вроде бы танец (его не сравнить по упорядоченности и расчетливости с японским ката или китайским тао) служил на самом деле весьма ухищренной и действенной подготовкой к поединкам. Расслабленное тело скобаря готово было реагировать не то что на действия соперника, а даже на дуновение ветерка.

Ломание переходило постепенно в обрядовый бой. Подобная схватка - реликтовое наследие тех времен, когда мужчины сражались за женщину в брачном поединке. Одно из его названий - яр.

С другой стороны слово "яр" у славян обозначало жизненную силу и ее проявление. Считая себя потомками Джабога - Светоносного бога, или Ярила, они жили по солнечному календарю, а в борьбе использовали яровую силу, или энергию,которая управляется солнечным сплетением.По восточным же традициям внутренняя энергия ци имеет своим средоточинием точку в нижней части живота- даньтянь, а человеческие биоритмы подчиняются лунным циклам.

Подготовленный в обрядовом ломании мог в критической ситуации вступить и в бой ярый - до полного уничтожения противника. Тренированный боец наносил 5-6 ударов в секунду. Такая быстрота определялась принципом движения танца. Кстати, в каратэ подобной плотности ведения боя достичь практически невозможно. Дело в том, что каратистские удары в большенстве своем прямолинейны, они имеют некоторую паузу в завершающей фазе и требует в ней некоторой концентрации силы. Генетически имея меньший, чем европейцы, вес тела и мышечную массу, японец должен, что называется, вложиться в удар, сконцентрировать в нем всю свою мощь для достижения разрушительного эффекта. Славянину же, чтобы сбить противника с ног, отправить его в нокдаун, достаточно было и нефиксированного удара с проносом. И лучше, если он наносится по криволинейной траектории - рука без задержки возвращается назад, в то время как другая уже приближается к цели. Высокая "скорострельность" важна в схватке с несколькими противниками, особенно при окружении ими.



Рейтинг : 5695     Комментарии к статье
Комментарий от сан саныч для Скобарь, ломание или плясать веселого от 2011-10-04
Статья понравилась. Интересно поговорить с автором, как он сам на счет такого пляся. Интерес вызван тем, что сам немного занимаюсь русским стилем. Предки по отцу из Псковской обл. Очень хочется поплясать под гармонь.
Комментарий от анатолий для Скобарь, ломание или плясать веселого от 2007-12-27
только по описанию,выглядит совсем иначе.да и внутреннее содержание совсем другое.видео вряд-ли найдешь.если оно есть вообще.
Комментарий от Wolhv для Скобарь, ломание или плясать веселого от 2007-04-05
По описанию напоминает КАПОЭЙРУ бразильское боевое искуство танец-бой .былобы интересно посмотреть видео с этой техникой или фотки.
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь