Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Человек-шедевр вселенной Куда улетает "душа" после смерти? Над этим вопросом давно ломают головы ученые...

Парапсихология:Заставить быть добрей мужа к жене

Теософия и эзотерика:Станца VI Стремительный и Лученосный порождает Семь Лайа Центров, которых никто не одолеет до Великого Дня **Будь с Нами**; и утверждает Вселенную на этих Вечных Основах, окружая Сянь-Чан Зародышами Первичными

Боевые искусства:Спорт и бой: в чем разница? История Китая неразрывно связана с боевыми искусствами. Как в языке эскимосов есть десятки слов для обозначения различных состояний льда и снега, так и в китайском языке есть очень много терминов, относящихся к бою, которые трудно перевести на русский или какой-либо другой европейский язык, обычно приходится заменять их целыми описаниями.

Теософия и эзотерика:Глава I. Человеческое тело в символике В Писании сказано, что Бог сотворил человека по Своему Образу и Подобию. Об этом говорится не только в Библии христиан, но и во всех священных писаниях почти всех просвещенных народов

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Воинское воспитание мальчика / 


Воинское воспитание мальчика

Мальчик

С православной точки зрения человек - существо духовно-телесное. Дух в человеке проявляется как совесть, Страх Божий. Через дух также проявляются добродетели: вера, надежда, любовь. Душа имеет три основные силы и сферы проявления - это сила умная, посредством которой человек познает видимый мир; сила сердечная - это сфера чувств, которая проявляется через любовь, скорбь, печаль, радость и т.д. Видимая часть в человеке - тело, плоть - одежда души, и орудие души; телом человек привязан к материальному миру и живет в нем, преображая его для своих нужд. Задача духовного развития и нравственного совершенствования заключается "не в том, чтобы задавить и умертвить душевное и телесное ради духовного, а в том, чтобы сделать управляемыми и послушными сферы душевную и телесную духовными основами своей жизнедеятельности, как более тонкой и высшей сфере в человеке.

Русская православная традиция воспитания в основе своей имеет принципы сбалансированности духовного, душевного и телесного, т.е. для того, чтобы ребенок узнал окружающий его мир и нашел в нем свое место, ему показывают этот мир как согласованное целое, взаимосвязанное и гармоничное. Это достигается тем, что сенсомоторное развитие (владение голосом, телом) сочетается с развитием абстрактного мышления (молитва, чтение книг, слушание рассказов и былин) и образного, а также здоровых эмоций. При этом устанавливается связь с нравственным и эстетическим.

Увлекаясь новомодными и быстроменяющимися педагогическими нормами, а чаще гипотезами, мы жертвуем нравственным и физическим здоровьем наших детей, теряя драгоценные для воспитания первые годы жизни ребенка и пренебрегая опытом многих поколений.

Сбор и публикации детского фольклора страдают тем недостатком, что по ним не возможно воспитывать детей, применить их в жизни. В этой статье хотелось бы хоть немного передать из богатого векового народного опыта и предложить практический комплекс занятий с ребенком до года, показав, по возможности, как народная традиция решала задачи духовного, душевного, физического и нравственного развития с самого начала человеческой жизни. Духовное же развитие и становление личности происходит только в лоне Православной церкви, вне церковных таинств это развитие не возможно и дух человеческий так и остается в стадии зародыша, так как духовная жизнь связана с Богом и Бог - есть Дух и только в общении с Ним, дух человеческий возрастает.

Касаясь тайны деторождения, хотелось бы обратить внимание на учение об этом предмете мужей, которые благодаря чистоте своей жизни проникли в глубины человеческого естества. Они учат, что душа ребенка начинает формироваться с первого взгляда юноши и девушки. Следовательно, чистота и целомудрие влюбленных является залогом нравственного и душевного здоровья их младенца и нации в будущем и наоборот.

Отношение к себе ребенок начинает чувствовать именно с начала жизни, т.е. с внутриутробного периода. Как только проявляются признаки беременности и сама будущая мать и окружающие уже начинают заботиться о ребенке. Дитя - дар Божий, дети преображают дом. По этому плодоносящая должна внимательно относиться к своему душевному состоянию, это время для нее связано со многими запретами. Современные ученые лишь недавно установили, что уже во внутриутробный период у маленького человечка начинает работать слух и вестибулярный аппарат, он чувствует и даже видит свет, т.е. уже в материнском лоне ребенок "накапливает информацию", уже учится, и характер этого опыта оказывает либо положительное, либо отрицательное воздействие на всю последующую жизнь. Но с незапамятных времен все это учтено в мудрости народной и применяется в жизнь, в частности в форме запретов для беременной, оберегающих её и дитё от вредных впечатлений: она не должна быть при заколе животных и слышать их крик при этом, иначе, говорят, родившегося ребенка "обуяет родимчик, он не будет по ночам спать, и изведется от крика"; "отяжелевшей" нельзя касаться руками своего тела, пока у нее не пройдет страх и испуг от грозы, молнии, пожара, чтобы не передать страх дитю; чтобы родившийся в будущем не стал пьяницей; "брюхатая" мать не должна пить водку, бражку и желать горьких овощей: лука, перца, редьки; "во бремени" женщина старается не глядеть на все некрасивое, уродливое, неприятного вида, и наоборот, ей полезно смотреть и любоваться на "маленьких здоровеньких ребятёнков", и часто взглядывать на мужа, чтобы "ребятёнок был на него похож и в него хорош и пригож", или смотреть на себя в зеркало; любоваться цветами.

Будущая мать должна себя беречь и нравственно, духовно. В древности женщины "на сносях" часто старались посещать храм Божий и особенно в "Святки", на "Рождество", Пасхальную неделю, "Троицу" и "Николу". В это время беременные ходили в церковь, оставляли за церковным порогом все страхи и тревоги, и посредством живого общения с Богом они душой утешались и успокаивались созерцая духовную гармонию храма, икон; через это они приобретали доброе твердое настроение, а если мать спокойна, то и ребенок тоже.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 7142     Комментарии к статье
Комментарий от Максим для Воинское воспитание мальчика от 2009-03-17
Удаление вопрос в комментариях - обычная практика для "Истины"?
Комментарий от Максим для Воинское воспитание мальчика от 2009-03-17
Удаление вопрос в комментариях - обычная практика для "Истины"?
Комментарий от Максим для Воинское воспитание мальчика от 2009-03-16
"Духовное же развитие и становление личности происходит только в лоне Православной церкви, вне церковных таинств это развитие не возможно и дух человеческий так и остается в стадии зародыша" А как же тогда решался вопрос духовного воспитания до принятия Русью христианства? Воспитание воинов у славян идет именно из времен дохристианских. Сам ищу некую секцию, где бы моему сыну не только привили навыки русской борьбы, но и преподавали уроки настоящей истории, а не по школьным учебникам.
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь