Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Написано кровью 11 марта 1985 года в Курске умерла жена художника Н., несколько лет служившая ему моделью для написания портретов и картин. Умерла от неизлечимой болезни в возрасте 35 лет. На следующий день после похорон Н. нашел своих детей - 8-летнюю Машу и 5- летнего Петю, повесившимися в его мастерской. Через неделю мастерская художника сгорела до тла

Боевые искусства:Кунмэньцюань Стиль, распространенный в провинции Хубэй. В конце династии Мин - начале династии Цин в уезде Дае плотник Сунь Тичжан изучил это искусство у даоса по прозванию святой Цитянь.

Парапсихология:Властительныцы основных элементов Как только ведьмы собирались вместе, верховная жрица простирала руки по очереди во все стороны света

Философия:Схоластика СХОЛАСТИКА. Термин **схоластика** этимологически связан с заимствованным из греческого языка словом schola (школа). В образовательных центрах эпохи раннего христианства схоластами называли учителей учрежденных церковью школ, поэтому термином **схоластика** стали со временем обозначать целый комплекс явлений, характеризовавших интеллектуальную жизнь главным образом Римско-католической церкви на протяжении нескольких веков.

Непознанное:На полпути к небесам В ноябре 1949 года Эдмунд Вилбурн, молодой англичанин, страдающий плевритом, был помещен в больницу Крампсолл в Манчестере. Он находился в критическом состоянии, и надежды на его выздоровление быстро угасали. Он скончался той же ночью, по крайней мере, так подумали врачи, которые его лечили.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Кэндо / Книга Пяти Колец (Миямото Мусаси) / Книга Земли / Стратегия / 


Стратегия

Стратегия есть искусство воина. Командиры должны воплощать его, а рядовые - знать Путь. Но сейчас в мире нет воинов, отчетливо понимающих Путь Стратегии.

В системе мироздания существуют различные Пути. Есть Путь Спасения посредством соблюдения Закона Будды, есть Путь Конфуция, правящий Путем любого обучения, Путь врачевания, учения поэтов о Путях вака, есть Путь чая, Путь стрельбы из лука, а также множество Путей других искусств и умений.

Каждый изучает то, к чему имеет естественную склонность.

Говорят, что Путь Воина есть обоюдное слияние Путей кисти и меча и каждый стремящийся к постижению должен достичь достаточных высот на обоих поприщах. Неважно, если человек не имеет естественных талантов в этих областях, - неустанно упражняясь, он сможет приобрести необходимые навыки, чтобы в дальнейшем принять главную идею Пути Стратегии.

Путь Воина есть решительное, окончательное и абсолют-ное принятие смерти, тщательное соблюдение кодекса чести Бусидо.

Самурай обязан следовать Пути Воина. Я нахожу, что сейчас многие пренебрегают этим. Кто ответит сейчас "Что есть Путь Воина?" Никто. Потому что сердца людские закрыты перед истиной. Под Путем Воина понимается смерть.

Он означает стремление к гибели всегда, когда есть выбор между жизнью и смертью. И ничего более. Это значит прозревать вещи, зная, на что идешь. Фраза: "Если умираешь, а твои намерения не поняты, то умираешь напрасно", - отвратительна. В ней нет решимости следовать, однажды принятому Пути перед лицом выбора. Каждый, кто заботится прежде всего о себе, теоретизирует, имея в голове одно желание - выжить. Но мысль о том, что смерть в неудаче - напрасная смерть, абсурдна сама по себе. В смерти нет стыда. Смерть - самое важное обстоятельство в жизни воина. Если ты живешь, свыкнувшись с мыслью о возможной гибели и решившись на нее, думаешь о себе как о мертвом, слившись с идеей Пути Воина, то будь уверен, что сумеешь пройти по жизни так, что любая неудача станет невозможной, и ты исполнишь свои обязанности как должно.

Слуга должен неустанно радеть о благе своего сюзерена, тогда он - достойный вассал. На протяжении веков в нашем доме рождались достойные мужчины, предания об их добро-детелях по сей день впечатляют нас. Это наши предки. Каждый без колебания отрекался от спасения своей плоти, и более того - души, ради своего господина.

Каждый из нашего рода был отмечен благодатью мудрости и одарен умением добиваться высот профессионализма в любом деле. Какая радость использовать эти качества во благо!

Однако следует помнить, что даже самый, казалось бы, никчемный человек может считаться достойным, если всего лишь помышляет о благосостоянии господина, отрекаясь от себя. Искать практических выгод, используя свои професси-ональные познания, - вульгарно.

Одни люди способны к неожиданным озарениям. Другие плохо осваивают ситуацию и приходят к решению проблемы после долгого обдумывания. Способности людей различны. Однако, если ты держишь в уме Четыре Заповеди, твое сознание поднимается выше забот о собственном благополу-чии, тобой начинает управлять мудрость, не зависящая от низменных помыслов. Многие тщательно размышляют о вещах, скрупулезно планируют будущее, но зачастую их расчеты имеют целью достижение личных выгод. Такой пагубный образ мыслей влечет за собой пагубные поступки и приводит к плачевным результатам. Глупцам трудно отстраниться от заботы о своем благосостоянии.

Поэтому, когда начинаешь какое-либо дело, вначале сосредоточься на Четырех Заповедях и устрани себялюбие. Тогда неудача станет невозможной.

Вот они:
Не опоздай встать на Путь Воина.
Стремись быть полезным хозяину.
Чти предков.
Поднимись над личной любовью и личным
страданием - существуй во благо человеческое.


Помни, не только воины, но и монахи, и женщины, и крестьяне, и даже совсем низкие люди порой с готовностью умирают во имя долга или чтобы избежать позора. Это все - не то.

Воин отличается от этих людей, потому что изучение Пути Стратегии основано на поражении соперника. Добиваясь победы, скрещивая мечи с отдельными противниками или участвуя в массовых битвах, мы добываем славу не для себя, но для князя.

В этом - добродетель Стратегии.



Рейтинг : 3700     Комментарии к статье

В тему:

 Бусидо

Одним из следствий образования сословия воинов было формирование специфического мировоззрения военно-служилого дворянства - БУСИДО - неписанного кодекса поведения самурая в феодальном обществе, пердствалявшего собой свод правил и норм "истинного и идеального воина". ...
Подробнее>>>

 Воспитание самураев (часть II). Отцы и дети.

Самурайская молодёжь приобщалась к профессии воина также во время праздников в честь побед над айнами и в других битвах эпохи средневековья, когда выставляли и носили по городу самурайское снаряжение, демонстрировали искусство буси и рассказывали повести о героизме (гундан). Значительное влияние оказывало конфуцианство...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь