Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Кулачные бойцы Бенареса Большинство жителей Запада думает об Индии как о бывшей британской колонии, в которой живут тощие нищие. Некоторые знают, правда, что в области борьбы Индия стоит высоко как атлетическая страна. Но почти никто не знает, что кулачный бой - это тоже сильная сторона Индии. Ибо кулачный бой там не афишируется, а хранится в глубокой тайне.

Теософия и эзотерика:Воображаемый обход жилища Поpойтесь в памяти и попpобуйте опpеделить, какой дом или кваpтиpу вы знаете лучше всего

Парапсихология:От детских припадков

Боевые искусства:Знание - ключ к надежной защите Хотя существуют многие варианты атак, большинство воинов используют обычно две или три из них. Если ты знаешь, какая атака будет первой, то у тебя есть большое преимущество перед противником. Ты можешь немедленно контратаковать его при отражении удара. Если противник убил тебя какой-либо атакой, то, скорее всего, именно она будет той, с которой он начнет бой.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Багуачжан / 


Багуачжан

Багуачжан

Багуачжан является одним из трех классических "внутренних" стилей китайского ушу. Ба Гуа в переводе означает "восемь триграмм". Этот термин относится к восьми базовым принципам, описанным в древнем метафизическом "Каноне перемен". В данном случае его использование означает, что стиль является физическим отражением этих восьми принципов, что его базовые положения соответствуют восьми триграммам, а переходы между ними - описанным в "Каноне перемен" взаимопревращениям триграмм. `Чжан' переводится как `ладони' и означает, что в этом стиле предпочитают использовать ладони, а не кулаки и крюки как в других стилях боевых искусств ибо ладонь может и бить как кулак, и захватывать как крюк. Таким образом, багуачжан - это боевое искусство, базирующееся на теории непрерывных изменений в зависимости от ситуации, в котором противника побеждают за счет мастерства, а не за счет грубой силы.

Кто, когда и где придумал багуачжан - неизвестно. Массы о нем узнали сравнительно недавно, и произошло это в общем-то случайно. Предание связывает рассекречивание этого стиля с именем Дун Хайчуаня, родившегося в уезде Вэньань провинции Хэбэй примерно в 20-х гг. XIX в. Он владел эрланцюань и считался неплохим бойцом. Отправившись путешествовать в поисках живущих в глухих местах мастеров боевых искусств, он в конце-концов добрался до расположенной в провинции Аньхой горы Цзюхуашань. Заблудившись в лесу, он случайно наткнулся на молодого даоса, ходившего кругами вокруг сосен. Дун Хайчуань сразу увидел, что тот занимается тренировкой боевого искусства, но не понимал, зачем это делается столь вычурным образом, и рассмеялся. Оскорбленный даос заявил, что они должны померяться силами. Дун Хайчуань согласился, рассчитывая преподать хороший урок, они вышли на полянку и бой начался. Однако какие бы мощные удары не наносил Дун Хайчуань, сколь быстро ни летали его кулаки и ноги, он никак не мог попасть в маленького даоса, который все время проскальзывал ему за спину и опрокидывал на землю. После третьего падения Дун Хайчуань признал себя побежденным, и встав на колени попросился в ученики. Однако тут за его спиной раздался смех, и на полянку вышел пожилой даос. Это был Би Чэнся - учитель того маленького даоса, уже давно наблюдавший за схваткой. Он согласился взять Дун Хайчуаня в ученики, и четыре года обучал его искусству поворачивания ладоней в хождении по кругу.

Позднее Дун Хайчуань перебрался в Пекин и стал слугой великого князя Су, который был родственником императрорской фамилии. Князь был большим любителем ушу, и у него постоянно бывали разные мастера. Однажды, когда князь пригласил продемонстрировать свое искусство очередного мастера, собралась большая толпа зрителей из числа челяди, было очень жарко, но слуга с чаем не мог пробиться к князю сквозь толпу. Чтобы выручить человека, Дун Хайчуань взял поднос с чаем и пробежал к князю по стене поверх голов. У князя глаз был наметанный, и он тут же спросил, не занимается ли тот каким-нибудь боевым искусством. Скрываться далее было невозможно, и Дун Хайчуаню пришлось все рассказать. С тех пор он открыл преподавание багуачжан в Пекине, откуда оно распространилось по всему Китаю.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 5069     Комментарии к статье

 Системы багуачжан

Багуачжан Инь Фу Инь Фу владел также лоханьцюань, поэтому в его направлении больше ударов, шаг по кругу используют не для выхода за спину противнику, а, скорее, для ухода с линии атаки. ...

 Техника

Багуачжан сильно хождением по кругу, его основное мастерство - на подошвах ног. Однако его методы натренировывания - не такие, как в других видах кулачного искусства. Существуют специальные обусловленные движения, нужно с особыми мыслями в соответствии с определенными методами осуществлять безостановочное движение по кругу...

    8 методов тренировки шага
    Методы тренировки поясницы и плеч

 Основатели

Существует очень мало старых документов о китайских боевых искусствах. Мы можем найти записи о боевой подготовке, о силачах, о поединках на помостах, но почти не можем обнаружить записей о конкретных стилях. Это связано со многими причинами....

 Багуачжан гэ (рифмованные правила багуачжан)

Втянул - выбросил, ушел - вернулся. В шаге переходят друг в друга пустое и полное. Двигайся как ветер, стой словно вбитый гвоздь. Попеременные раскрывающиеся и закрывающиеся шаги ясны. ...

 Багуачжан цзицзи йинъюн гэцзюэ (рифмованые правила о применении багуачжан)

В методах багуачжан скрывается удивительность; выбрасывая руки встречаешь врага оказавшегося в центре круга. "Накатывание", "прилипание", "раскрытие" и "обертывание" развиваются в кругу, в "уворачивании", "развороте", "наступлении" и "отступлении" круг связывается с кругом....

 Багуачжан шиюн цзифа мицзюэ (Секреты прикладной техники багуачжан)

Методы действий руками и методы перемещений должны взаимно следовать, Рука достигает, а шаг не завершен - сила будет крошечная, Руки и ноги достигают вместе, но не хватает силы поясницы - Время уходит, мешкаешь, трудно вернуться обратно....

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь