Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Что делать, если перед тобой вылили помои

Парапсихология:Жизнь и смерть антихриста Относительно зачатия Антихриста существовали две версии. Согласно первой, более распространенной, его зачали люди - разумеется, ужасные грешники и прелюбодеи

Непознанное:Жизнь трех последних цивилизаций Земли. В середине семидесятых годов, прочитав работу А.А.Горбовского о том, что много тысяч лет назад существовала развитая цивилизация, которая погибла в результате потопа, я был буквально ошеломлён.

Боевые искусства:Тайпин - великое равновесие Для многих наций каждый новый этап развития был связан с отрицанием культурных ценностей прошлого. Во всяком случае, именно так обстояло дело в нашей стране. В Азии - иная картина. Народы Индии, Китая, Кореи, Японии бережно сохраняли свою культуру на протяжении десятилетий. Именно поэтому там сохранились до наших дней традиционные боевые искусства, зародившиеся в очень далеком прошлом.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Дзюдо / Миками Араки-рю дзю-дзюцу / 


Миками Араки-рю дзю-дзюцу

дзю-дзюцу

Миками Араки - рю - типичная школа традиционного японского дзю-дзюцу. Таких как она когда-то насчитывали более 700. Это малоизвестная ветвь более крупной Араки-рю, которая восходит своими корнями к одному из величайших мастеров боевого искусства XVI века Араки Мунисаю Хидэцуне. Сегодня Миками Араки-рю известна лишь жителям одной - единственной деревушки, затерявшейся в глубине гор на территории бывшей провинции Мусаси на северо-востоке острова Хонсю. Хотя долгое время она была доступна лишь благородным самураям, после буржуазной революции Мэйдзи в середине XIX века, когда были упразднены все старинные сословия, Миками Араки-рю стала достоянием простого народа.

Вероятнее всего, мы так никогда бы и не узнали о существовании этой школы дзю - дзюцу, если бы Хираками Нобуюки, известный японский исследователь традиционных бу-дзюцу, во время своих исследований на территории Мусаси и Кодзуки случайно не наткнулся на ее додзё. Техника Миками Араки-рю произвела на него столь сильное впечатление, Хираками посвятил этой школе целую главу в своем двухтомном исследовании "Гокуи содэн. Корю бу-дзюцу" ("Передача высшего секрета. Бу-дзюцу старых школ").

История Миками Араки-рю имеет множество темных пятен, что объясняется нехваткой и неточностью письменных источников. Взять хотя бы самого Араки Мунисая Хидэцуну. Историки полагают, что это был реальный человек, однако в современных ему текстах упоминаний о нем нет. Впервые его имя зафиксировано в трактате второго патриарха Араки-рю - Мори Симоносукэ. Позже оно встречается в наставлениях школы явара (одно из названий дзю-дзюцу) Мусо тёкудэн-рю, в книге "Бу-дзюцу кодэн" ("Малая летопись бу-дзюцу") первой половины XVIII века и в генеалогиях школы Кито-рю середины XIX века. Зато от периода Кэйтё (1596 - 1615), когда жил Араки Мунисай, дошло несколько наставлений по дзю-дзюцу, подписанных именем Араки Мунинсая Нобуиэ.

Возможно, что в обеих случаях речь идет об одном и том же человеке. И действительно, удивительная схожесть имен, географических и временных привязок не может не навести на такую мысль. Да и похожих мест в биографиях обоих мастеров тоже хватает. Так, согласно сообщениям источников, Араки Хидэцуна изучал борьбу явара-ги школы Мусо тёкудэн-рю у мастера Фудзивара Кацудзанэ, а также когусоку (разновидность борьбы в доспехах) школы Такэноути - рю у ее патриарха Такэноути Каганосукэ.

А об Араки Мунинсае Нобуиэ известно, что он был учеником Вакэды Бокусая, который в свою очередь, постигал премудрости военного дела у Миямото Миноносукэ - приемного отца знаменитого фехтовальщика Миямото Мусаси. В текстах он назван наставником по фехтованию двумя мечами и когусоку коси-но мавари (разновидность борьбы в доспехах) школы Мусо-рю, однако анализ техники, описанной в его наставлениях, обнаруживает сильное влияние школы Такэноути-рю. Впрочем, ни в одном тексте нет прямых указаний на то, что Араки Хидэцуна и Араки Нобуиэ один и тот же человек. К тому же и различий в их жизнеописаниях тоже немало.

Неясности в истории Миками Араки-рю не заканчиваются на основателе. Так, толком неизвестно, когда же все-таки эта школа выделилась из ныне здравствующей Араки-рю. В одних текстах говорится, что это произошло при третьем патриархе - Ямамото Псикуэ, который, якобы и дал школе название "Миками Араки-рю", в других - при десятом, Токуде Сиробэе, который вроде бы добавил к традиционному Араки-рю технику кэн-дзюцу (фехтование мечом). Интересно, что ныне уже никто не знает, какой смысл основатели школы вкладывали в слово "Миками" - "Три бога" (Какие "три бога"? Почему именно "три"?), да и кэн - дзюцу в современном Миками Араки-рю отсутствует.

По-видимому, разобраться в истории Миками Араки-рю не смогут даже самые крупные спецы в этой области. Им просто не хватит информации. Такая же ситуация характерна для очень многих старинных школ дзю-дзюцу. Впрочем, их последователей это мало волнует, ведь для них важнее не доскональное знание фактов, а дух и образ школы. По той же причине нынешних учеников Миками Араки-рю вполне устраивает традиционная версия создания их традиции легендарным Араки Мунисаем, не раз доказывавшем свое выдающееся мастерство на полях сражений и в поединках с представителями других школ.

Техника, которая ныне изучается в Миками Араки-рю, сильно отличается от арсенала ее прародительницы, школы Араки-рю. Например, в ней отсутствуют весьма характерные приемы неожиданного нападения на сидящего противника (в Араки - рю они называются "санкёку-но дан" - "ступень трех перегибаний"). По-видимому, технический багаж школы сложился в период мирного правления сёгунов Токугава (1603 - 1868), скорее, во второй его половине.

В настоящее время в Миками Араки-рю изучают 48 базовых приемов дзю-дзюцу, которые характеризуются рядом особенностей:
1. Если противник проводит захват за руку или одежду на груди, то для освобождения от него и проведения болевого контроля последователь Миками Араки-рю, как правило, применяет болевой захват, похожий на "санкадзё-кимэ" айкидо (скручивание кисти вовнутрь вокруг вертикальной оси предплечья);

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 3403     Комментарии к статье

В тему:

 Развитие Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо и Косики каратэ в нашей стране

У истоков развития Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо и Косики каратэ в нашей стране бессменно стоит Михаил Владимирович Крысин, имеющий 6-й дан по Шоринзи-рю и 6-й дан по Косики каратэ, который является Вице-президентом Всемирной Федерации, международным судьей высшей квалификации "А", членом тренерского и судейского комитета Всемирной Федерации, ему присвоено высокое, почетное звание "Шихан" (Глава стиля)....
Подробнее>>>

 Дзю-дзюцу

Хитроумные приёмы ёрои-кумиути в массе своей были явно континентального происхождения. Строго говоря, каждый новый взлёт воинских искусств в Японии был результатом прямых контактов с Китаем или Кореей...
Подробнее>>>

 Дзюдо

Дзюдо - один из видов японских искусств, возникший на базе дзю-дзюцу в конце XIX столетия. Творцом современного дзюдо считается Дзигоро Кано (1860-1938). ...
Подробнее>>>

 А есть ли оно?

Техника и расчет уступает место напору и силе. Двадцатираундовый бой требовал умения перемещаться, экономить силы и держать удар. Трехраундовый можно выиграть нахрапом и молодостью. При этом техника неизбежно деградирует. ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь