Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Лемминги и тундра Лемминги известны, в основном, своими "массовыми самоубийствами". Однако недавние исследования показали, что массовые перемещения леммингов отнюдь не бессмысленное самоубийство

Философия:Андреев Даниил Леонидович (1906 - 1959) Андреев Даниил Леонидович- религиозный философ, писатель, поэт. В центре воззрений Андреева - устройство Вселенной, жизнь которой наполнена борьбой Сил Света с Силами Зла, получающих свою персонификацию. История - отражение взаимоотношения неземныйх Сущностей. Андреев использовал античное понятие эона (века жизни )для обозначения мировых периодов. Мистерия первого эона завершается гибелью Антихриста и спасением немногих, во втором эоне произойдёт спасение всех без исключения и прекращение излучения злобы. В третьем - свершится искупление самого Демона.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Неистовый боец Мотобу / 


Неистовый боец Мотобу

Мотобу

История - штука коварная. Прославляя одних персонажей, она подчас совсем забывает о других. Одним из таких "забытых" мастеров каратэ был легендарный боец Мотобу Тёки, чье имя в 20-30-х годах нашего века было на слуху у большинства японцев.

Свою известность Мотобу обрел благодаря громкой победе в поединке с заезжим боксером, о котором всей стране в сентябре 1925 года сообщил популярный журнал "Кингу", имевший более чем миллионный тираж. Схватка с боксером состоялась в Киото в 1921 году, во время демонстрационного турне западных боксеров, бросавших вызов на бой всем желающим. Подобные матчи в Японии (да и в других странах мира) были нередки в начале века. Как правило, иностранным боксерам и борцам противостояли дзюдоисты и последователи дзю-дзюцу (каратэ в это время оставалось еще почти неизвестным в стране Восходящего солнца). Это были не официальные бои за какой-либо титул. Скорее, они служили добавкой к цирковым или театральным представлениям для привлечения малограмотной публики. Даже результаты этих схваток очень часто оставались незафиксированными. Одно можно утверждать наверняка: серьезные спортсмены - как с той, так и с другой стороны - чурались этих увеселительных мероприятий. Обычно в них принимали участие не знаменитые чемпионы, а спортсмены среднего класса. Кроме того, правила подобных боев были весьма примитивны, не оговаривались даже различия в весовых категориях. Судя по всему, матчи проходили с переменным успехом. Нпример, историки бокса любят вспоминать, как известный боксер легчайшего веса Пэт О'Гарри выиграл бой против борца дзю-дзюцу по имени Симакадо за 14 секунд, включая время отсчета до 10, которое потребовалось для объявления нокаута.

Хотя значение таких матчей для выяснения, какое боевое же искусство является самым эффективным, весьма сомнительно, публика воспринимала их с огромным интересом. Поражения японских бойцов становились причиной жесточайшего разочарования и обиды, а победа возносила их в ранг национальных героев. Именно поэтому малозначительный эпизод победы окинавского каратиста над боксером-чужаком вызвал столь большой резонанс, что "Кингу" посвятил ему целых 10 страниц.

Рассказ об этом "эпическом" бое выдержан в традициях жанра. Как всегда, "гады" сначала побили "наших": боксер запросто разделался с несколькими дзюдоистами и, обнаглев вконец, бросил вызов всем присутствовавшим. Автор статьи в "Кингу", некий Сюдзин Мэйгэнро, не скупился на краски в описаниях, особенно напирая на то, что вызов был брошен издевательски, с явным намерением унизить сынов страны Восходящего солнца. Тогда из зрительского зала на сцену вышел полный мужчина (Мотобу Тёки в то время было уже за 50), одетый бедным крестьянином, и вызвался сразиться с чужаком. Оглядев его, один из боксеров стал выражать сомнения в способностях "крестьянина" и начал расспрашивать, занимался ли он дзюдо или еще чем-нибудь в этом роде. Мотобу отвечал, что ничего особенного не изучал, но думает, что вполне может постоять за себя. Организатор стал против этого протестовать, указывая на возможные неприятные последствия для здоровья, но Мотобу стоял на своем, а тут и патриотически настроенные зрители стали кричать вовсю, требуя, чтобы незнакомцу разрешили подраться с "иноземным гадом".

О том, что произошло далее, разные источники рассказывают совершенно по-разному. В журнале "Кингу" сообщалось, что боксер рухнул без сознания, пропустив мощнейший удар основанием ладони в подбородок снизу вверх (впрочем, статья в журнале появилась через 4 года после боя, и тот националистический пафос, в котором она выдержана, наводит на мысль, что автор стремился дать не достоверное описание, а подарить публике нового героя для подражания; возможно, этот Сюдзин Мэйгэнро даже не был очевидцем схватки). Нагаминэ Сёсин, основатель школы Мацубаяси-рю (Сёрин-рю) и один из учеников Мотобу Тёки, утверждает, что, по собственным словам каратиста, тот нокаутировал противника в 3-м раунде ударом в висок. При этом Нагаминэ добавляет, что учитель выиграл на том бое 100 иен, поставив сам на себя. Оята Сэйю, современный эксперт по окинавскому кэмпо, рассказывает, что Мотобу выиграл бой, нанеся боксеру удар ногой в живот и добив его ударом ребром ладони по шее. Несомнено одно - Мотобу Тёки действительно выиграл этот бой и выиграл его довольно легко, чем поразил всю присутствовавшую публику.

Хотя нам неизвестно имя его противника, и мы ничего не можем сказать о его квалификации, Мотобу Тёки вне всякого сомнения был блестящим бойцом. Об этом говорят люди, в авторитете которых сомнений нет. Например, основатель школы каратэ Вадо-рю Оцука Хиронори, познакомившийся с Мотобу в 30-х годах, утверждал, что он "безусловно был очень сильным бойцом". Надо сказать, что эти слова Оцуки не голословны - он не раз видел Мотобу в деле...

Мотобу Тёки родился в 1871 году в деревне Акахира близ древней столицы Окинавы города Сюри. Он был третьим и младшим сыном главы влиятельного дворянского рода Мотобу "Удун" Ясуси. Отец Тёки был мастером каратэ и секретной системы боя королевской семьи Удун-ди (Годэн-тэ), напоминающей айки-дзю-дзюцу. Все три его сына - Тёю, Тёсин и Тёки - занимались кэмпо с детства. Однако основное внимание в семье уделялось старшему сыну, Тёю, который в полном соответствии с традицией с самого рождения считался наследником рода. Для Тёю в семье были созданы все условия: он учился у лучших учителей, ни в чем не знал отказа и т.д. Именно он один из всего рода получил возможность изучить секреты Удун-ди у отца, занимался у лучших наставников каратэ на острове: помимо отца, Тёю и Тёсин изучали кэмпо еще и под руководством великого мастера Мацумуры Сокона.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6 

Рейтинг : 5280     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь