Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Невероятная "радиосвязь" в XII веке В XII-XIII веках на юго-западе Франции началась одна из самых страшных и жестоких войн в истории страны. Из сохранившихся документов той эпохи стало известно, что вожди защитников малочисленного государства умело руководили военными действиями по всему фронту, используя какое-то таинственное устройство для мгновенной связи между собой

Философия:Чаадаев Петр Яковлевич Русский философ, мыслитель и публицист.

Боевые искусства:Неожиданная тактика Мы сидели в баре в Йоханнесбурге весной 1954 года. Человеку, сидевшему напротив меня, около сорока лет. Он маленький, гибкий, и - опять скажу - грязный. От лба и до пальцев он был грязным как шахтер. Удивительно, но это было так. Его имя - Джон Майнер. Довольно состоятельный землевладелец, он не имел права быть грязным, но каждый раз, когда я его видел, он был именно таким.

Теософия и эзотерика:НАСКОКИ В письмах ваших сообщается, что какие-то индивидуумы упрекают друзей наших в том, что они будто бы считают меня богом, желая этим как бы задеть и друзей и меня

Философия: Антропософия Р. Штайнера Антропософия Штайнера имела несколько подразделов. Это социально - политическое учение, основанное на идеях Платона. Это особая система хозяйствования, при которой преодолевается бездушная механизация и устанавливается **новое земледелие** на основе постижения биоритмов растений и т. п.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Рукопашный бой / Интегральное боевое искусство / 


Интегральное боевое искусство

ИБС

Когда человек первый раз решил "начистить" физиономию своему собрату? И была ли это физиономия или клыкастая морда "брата его меньшего" (вот бы удивился наш предок такому определению, к примеру, пещерного медведя. Даже, пожалуй, оскорбился бы принижению его победы над столь огромным зверем. А нам с нашим техническим арсеналом, естественно, все кажется проще, да и взгляд издалека, как известно, уменьшает проекцию). Раз уж разговор зашел о "клыкастых мордах", то скорее всего такая необходимость возникла очень-очень давно, когда кулак и дубина служили самым веским аргументом выяснения отношений. Мир был прост, просты были и средства разрешения проблем, возникающих между собратьями: кулаком, ногой, голову свернуть для верности, да еще о валун с размаху припечатать то, что осталось от предыдущих действий.

Так или иначе, на свет появилась техника рукопашного боя, или шире - боевое искусство. Осмысление этого пришло, естественно, позже. Нормально для людей: сначала делаем, потом думаем.

В наше цивилизованное время можно начистить физиономию с помощью бокса, или как там в китайских фильмах: "Сейчас я тебе покажу настоящее кунг-фу голубого дракона". Наши предки таких премудростей не знали, зато были раскрепощеннее и естественнее нас. Если ситуация того требовала, они особо не задумываясь пускали в ход ноги и кулаки, хватали и били, прыгали и бросали.

Прошли века, и мы, "мудрые потомки", изобрели огромное количество стилей и школ, но любая Школа рождается только тогда, когда появляются рамки, ограничивающие ее технику. Со временем таких рамок становится все больше и больше. Импульс, который вкладывал в технику мастер-основатель иссякает, зато появляются ученики, с удовольствием развивающие и совершенствующие условности и ограничения, в результате чего стиль начинает походить на мумию в золотом саркофаге, где роль саркофага играют ограничения и условности, а мумия - это все, что осталось от боевой (в прошлом) техники. В итоге, вряд ли можно позавидовать современному адепту боевого искусства, если бы ему пришлось встретиться со своим доисторическим предком. Тот хоть и не шибко знал "как", зато знал "зачем", и не стеснялся использовать весь свой скромный потенциал на полную катушку.

Впрочем, можно не забираться далеко в историю, строя предположения, которые невозможно проверить. Еще в прошлом веке в Китае (да и в этом, до начала культурной революции) подавляющее большинство стилей ушу включали в себя все основные способы нанесения урона себе подобному: удары руками и ногами, броски, заломы и т.п. То же самое в традиционном окинавском каратэ. Старые мастера были мудры. Они понимали, что даже если в стиле существуют определенные акценты в технике, обусловленные историческими или культурными факторами (к примеру броски в дзюдо, берущие свое начало от болрьбы в доспехах, не позволяющей применять ударнную технику, или навязший в зубах пример с ударом наповал в староокинавском каратэ), то в реальной ситуации ученик встречался с бойцом другого стиля, а не спарринг-партнером. Соревнований по установленным правилам в те времена еще не знали, а эффективно противостоять чужой технике можно лишь зная хотя бы ее основы.



Рейтинг : 1594     Комментарии к статье
 Три основных стиля
 Интеграция
 Техника
 "Коронки"
 Методика тренировки
 Бросок
 Точки над i
 Оружие и не-оружие
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь