Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Гадание на картах Другие говорят, что карты использовались для гадания (предсказания будущего) даже двумя веками ранее и, возможно, пришли в Китай из Индии, пересеча Гималаи, для обогащения китайской культуры, как это сделали в свое время буддизм и йога.

Предсказание на день
Пшеничное зернышко
Предсказание на ближайшее будущее
Предсказание на год

Парапсихология:Лавр

Теософия и эзотерика:В квантовой механике Другими словами, пока кто-то не заглянет в коробку, частица будет одновременно распавшейся и нераспавшейся, ампула раздавленной и нераздавленной, а кошка живой и мертвой

Боевые искусства:Нокидзару Уэсуги Кэнсина

Боевые искусства:Инчжаоцюань (кулак орлиных когтей) Цзидань, из уезда Сюн провинции Хэбэй. С детства полюбил ушу, изучал шаолиньцюань, фаньцзыцюань, юэшисаньшоу, иньчжаоцюань. За свое мастерство в стиле орлиных когтей получил прозвище "князь орлиных когтей". Давал уроки в провинции Хэйлунцзян. В 1918 году в Шанхае демонстрировал "инчжао лоханьцюань". С 1919 года стал заместителем председателя Центральной ассоциации Цзинъу в Шанхае, преподавал инчжаоцюань. Преподавал в разных ВУЗах Шанхая. Однажды он участвовал в официальном поединке с одним американским силачом, и хотя правила запрещали "захваты когтями" и "удары ладонями", он сбил противника с помоста ударом ноги. В ходе другого боя правилами было "запрещено использовать ноги, когти и ладони", но Чэнь смог применить бросок.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Рукопашный бой / Интегральное боевое искусство / Техника / 


Техника

Техника хапкидо с момента своего зарождения была интегральной, т.е. объединяла в себе ударные приемы ног корейских школ и технику японского захвата Дайто-рю айки-дзюцу. Но то, чему меня учили, ограничивалось сведением воедино ударов, бросков и болевых заломов, оставляя совершенно неясным вопрос о динамиках движения. Иностранная литература по данному стилю ясности в вопрос не внесла.

Теперь уже тяжело разделить, чему меня учили, а до чего пришлось доходить своим умом, но кое-какой четкости, вполне подходящей для автора и его учеников в вопросе согласования динамик, удалось добиться. Т.е. далее разговор пойдет не о глобальных идеях, с помощью которых можно объединить боевое искусство в мировом масштабе, а о такой тривиальной вещи как двигательной базе, позволяющей интегрировать в единую систему техники рук, ног и бросков.

В любом деле первым и главным является психологический ключ. Он может определить весь характер работы в целом, дать правильное направление. Так сказать, сформулировав цель, можно заняться и средствами.

Цель спортивных стилей - это, естественно, победа на соревнованиях. Соревнования - это так или иначе правила, ограничивающие технику, т.к. победа присуждается именно за технику. Психологический ключ спортивных стилей заключается в том, чтобы "переиграть" соперника в рамках правил. Не сменив внутренне этой доминанты, любые изменения в технике, которые мы попытаемся ввести, не будут иметь под собой основы.

Сравним спорт с реальной схваткой. Доминанту реального боя можно сформулировать следующим образом: идти до конца любой ценой, т.к. если не пойдешь ты - пойдет он, и судей, чтобы остановить схватку, не будет. Еще будучи спортсменом (контактное каратэ), мне запомнился разговор с омоновцем: "Понимаешь, дело в том, что если я пошел вперед, ты должен лечь в любом случае". Недаром в пркатике подготовки подобных спецподразделений мало ценятся технические и тактические тонкости, зато высоко котируется бойцовский дух.

Для интегральной техники эта доминанта подходит по двум причинам.

Первая: "идти до конца" - подразумевает резкое сокращение дистанции. На маневрирование и изощренные финты места да и времени почти не остается, особенно если противник настроен соответственно. В таком бою умещаются один-два удара ногами, не больше, но даже если они удачны - не обольщайтесь. Положить человека с одного удара ногой достаточно сложно (опыт боев без правил), вот и приходится идти дальше, входить на среднюю дистанцию рук, а там полшага (в буквальном смысле слова) до клинчевой ситуации, когда выручают в основном броски в сочетании с техникой локтей и коленей. О том, как непротиворечиво переходить с одной дистанции и с одной техники на другую, будет сказано ниже. "Мастерам" маневра и любителям измотать противника перед решающей схваткой хочется напомнить, что в помещении - даже очень большом - всего 4 угла, оказаться в одном из них - не такое уж долгое дело. И вообще, по роковой случайности природы человек назад бегает медленнее, чем вперед, так что отступать и маневрировать - занятие непростое, чреватое осложнениями.

Вторая часть нашей психологической установки - "любой ценой" - даже более четко, чем "идти до конца", указывает на интегральную работу. И дело не в том, чтобы обязательно кусаться или тыкать пальцами в глаза (хотя в определенной ситуации это вполне оправдано). Хороший бросок на асфальт по травматичности ничуть не уступает таким техникам. Задачу можно сформулировать следующим образом: внутренне перебороть привычку драться по одним и тем же условным правилам, психически и физически раскрепоститься. А если и применять правила, от лишь руководствуясь здравым смыслом. Как рассказывал знакомый, отсидевший в тюрьме, в самых жестоких разборках у них соблюдались определенные ограничения. К примеру, не бить в глаза. А то ведь сегодня ты - а завтра тебе... Это типичный пример введения рамок с точки зрения здравого смысла.

Конечно, когда занимаешься рукопашным боем в зале, "идти до конца любой ценой" не всегда представляется возможным. Жалко все-таки партнера, и без определенных ограничений в отработке здесь не обойтись. Не будешь же товарища по тренировке бить головой об стену на том основании, что подобная техника очень даже может пригодиться в критической ситуации. К сожалению, подобная постановка вопроса в 9 из 10 секций нашей страны не актуальна, потому что занимаются они не искусством ведения БОЯ, а обусловленным спаррингом. И на этот счет нельзя питать иллюзий, которые в драке дорого обойдутся. Кстати, критические или достаточно близкие к ним ситуации могут найти вас не только в пресловутой подворотне, но и в собственном спортзале. Не перевелись еще "богатыри" на земле русской, приходящие в залы "сжечь дурную силушку", или, выражаясь современным языком, израсходовать лишний адреналин. Что касается реальной схватки на улице, дай Бог чтобы она вас не находила как можно дольше.

Тактика описанного боя может показаться кому-то весьма примитивной. Лобовое столкновение с одной-единственной целью: размазать противника по полу или ближайшей стенке... Но не все так однозначно, и в самом простом варианте развития событий порой кроется точный расчет тех средств и способов ведения боя, которые могут дать перевес над незаурядным противником. Ситуацию, когда противник уступает вам в физическом, техническом или психологическом плане, мы рассматривать не будем, так как это уже не бой, а избиение младенцев, и если к вам на улице "подваливает" тщедушный подросток, уступающий вам в росте и в весе, то не сомневайтесь, у него то ли дружки за углом, то ли за пазухой кое-что припрятано, то ли он обкурился и у него "крыша едет", что тоже дает определенный психологический перевес, выражающийся хотя бы в полном отсутствии чувства самосохранения. Если же он один и в нормальном состоянии - бой вряд ли состоится, в самоубийцы ведь никто добровольно не записывается...

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 4833     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь