Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Искусство и натурфилософия Гуманистические идеи обрели себя не только в рамках studia humanitatis, они пробивались в живописи и поэзии еще в ХIII - ХIV вв. Искусство Италии в этом смысле было колыбелью Возрождения.

Теософия и эзотерика:Карма На Западе религиозные учения Древнего Востока почти неизвестны в их чистом, возвышенном смысле; а между тем знакомство с ними способно пролить яркий свет на самые загадочные явления нашей трудной земной жизни

Теософия и эзотерика:Страх Не следует забывать о главном: только единение с психологическим страданием открывает дверь для освобождения от него и трансценденции - только единение с психологическим страданием

Боевые искусства:Тётоку Кьян и его ученики Тётоку Кьян (1870-1945) был сыном Тёфу Кьяна - главного камергера последнего рюкюского короля Сё Тая. В разные периоды жизни Тётоку Кьян изучал каратэ у Сокона Мацумуры, Яры Тятана, Кокана Оядомари, Маэды Петина, Косаку Мацумуры, Токимунэ Петина, а также у неизвестного тайваньца. Часто посещал публичные дома квартала Цудзи, любил путешествовать, обожал петушиные бои. Обучал каратэ у себя дома, затем стал инструктором по каратэ в окинавском префектурном сельскохозяйственном училище и в полицейском участке города Кадэна. Избежал гибели во время битвы за Окинаву, но умер в тжелых условиях послевоенной разрухи.

Боевые искусства:Айкидзюцу самураев Старинные документы говорят нам, что Айки-дзюцу было исходно разработано Минамото-но Ёсимицу, третьим сыном Минамото-но Ёриёси, который был потомком императора Сэйва в пятом поколении.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Северные стили / Чоцзяо / 


Чоцзяо

Чоцзяо - это стиль ушу, основанный на большом количестве ударов ногами. Согласно легендам, он возник во времена династии Сун и достиг расцвета при династиях Мин и Цин. В конце династии Сун демонстрировались 'ся цюань' ('рыцарский кулак') и 'ти цюань' ('пинающий кулак').

Чоцзяо был известен под названием 'юаньян туй' ('нога утки-мандаринки'). В написанном в конце династии Юань - начале династии Мин произведении "Речные заводи" в 28-й главе "Пьяный У Сун бьет трактирщика Цзян Мэньшэня" использовался 'шаг нефритового кольца, нога утки-мандаринки', из чего следует, что этот стиль уже тогда был популярен в народе. Когда армия тайпинов вошла в деревню Цаньинь в районе Жаоян провинции Хэбэй, они преподавали 'чо цзяо' и 'фаньцзы цюань'. В то время крупнейшими мастерами считались Дуань Сюйхэ (по прозвищу Старый Сюй) и Ван Чжаньао (Ван-железная нога) из деревни Северная Булань уезда Гаоян провинции Хэбэй. В годы правления под девизом "Даогуан" поколение 'Дянь' рода Дуань образовывали пятеро братьев, все - отличные бойцы. Впоследствии они пошли в обучение к знаменитому мастеру Хань Лума, который обучил их чоцзяо и фаньцзыцюань. Те передали традицию на северо-восток человеку по имени Сюй Чжаосюн (прозванному Цзинчань; люди называли его Сюй Чжичань и прозвали Железным Лоханем); Сюй передал ее шэньянцам Хэ Хэсяну (прозванному Минцзю) и Ян Цзюньфэну. После переезда в Цзилинь Ян передал традицию сыну Ян Цзиньчуню и шэньянцу Ху Чуньсяню (тренеру по ушу Чжан Цзолиня (милитарист, фактический хозяин Манчжурии в20-х годах XX века)). Помимо них в этом стиле был также силен Чэн Цинчунь (по прозванию Дунгэ) из Яньтая. В ветви, переданной в Ганьсу и Шэньси, сильны Ма Фэнту и Ма Инту.

Чо цзяо делится на 'ба гэнь' ('восемь корней'), 'вэнь танцзы' ('гражданские отрезки') и 'цзю чжи' ('девять ветвей') (у танцзы - военные отрезки).

'Ба гэнь' - это восемь сильных одиночных движений с возвращением ног обратно, тренируя которые постигают гунфу, а все многообразие техник ног получается на основе этих восьми движений. Вот причина названия 'восемь корней'.

'Девять ветвей', именуемые также 'у танцзы', - это девять комплексов, еще называемые девятизвенной ногой утки-мандаринки. В них преобладает высокая техника ног, она становится основной. По сравнению с 'восемью корнями' движения более расправленные. Приемы руками также основаны на вариациях техник, входящих в 'восемь корней'.

Первые 5 комплексов 'девяти ветвей' - это разнообразнейшие комбинации ударов ногами, последние 4 - это их специфическая эволюция в передвижении.

Техника ног чо цзяо состоит из 19 форм и 90 методов, содержит пяо (развеваться), по (наклонный), цзюэ (лягать), ляо (поднять), цюань (окружать), мо (вытирать), дуо (топать), и чуо (колоть,тыкать); использует ти (держать), дянь (ставить точку), доу (трясти), мо (тереть), чуай (толкать ногой) как базу. Техника рук этого стиля представляет собой нечто своеобразное. Она содержит 'кай ши лэй' ('устроить каменный гром'), 'сы цзянь шоу' ('рука подобная стреле') и 'юнь мо шоу'. Использование усилия-цзин основано на 'нин чжуань' ('крушить') и 'нэй бай' ('внутри ставить').



Рейтинг : 2130     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь