Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Отнятая молодость

Боевые искусства:Уникальность айкидо Айкидо - это по существу современное выражение Японских боевых искусств (будо). Его ортодоксальность в том, что оно основано на духовных и боевых традициях древней Японии, впервые упоминаемых в исторических трудах и художественной литературе 8 века - произведениях Kojiki (летопись событий древности) и Nihongi (хроника Японии) Это не значит, что айкидо слепо следует традициям древних боевых искусств, просто сохраняя и поддерживая их исходную форму в современных условиях.

Парапсихология:Магичиские книги Ведьм Каждая ведьма, умевшая писать, вела небольшую книжку, куда записывала рецепты приготовления снадобий, заклинания и результаты своей работы

Непознанное:Трансформатор Тесла Трансформатор Тесла - это устройство, производящее высокое напряжение при высокой частоте. Катушка Тесла используется сегодня в радио и телевидении (строчечник - миниатюрная катушка Тесла).

Теософия и эзотерика:Трансценденция семи тел Что касается поисков за пределами поверхностного сознания, Юнг гораздо лучше Фрейда, но и он был только начинающим

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Кулак У Суна / 


Кулак У Суна

Ушу

Ни один из классических романов Китая не обходится без описаний боевых сцен. Однако никакой другой не сравнится в этом отношении с романом Ши Найаня "Речные заводи". Хороших переводов на европейские языки практически не существует, так как помимо отличного знания китайского для переводчика необходимо еще и понимание ушу.

Многие персонажи романа играют большую роль в истории ушу. От Янь Цина выводит себя стиль яньцинцюань, Лу Чжишэня считают одним из основателей стиля цзуйцюань, поклонники же стиля чоцзяо считают, что первое упоминание о стиле находится именно в этом романе, в сцене боя У Суна с трактирщиком Цзян Мэньшэнем (правда, сейчас такого трактирщика назвали бы мафиози). А сцена боя У Суна со стражниками стала основой для нескольких комплексов - усун токао (У Сун разбивает оковы) и усун дубицюань (кулак У Суна с одной свободной рукой), причем первый из них существует в нескольких вариантах.

Основаны они на следующей сцене:
Правая рука У Суна была привязана к канге, но левая - свободна. Он достал ею привязанного к канге гуся и принялся уплетать его, не обращая внимания на стражников. Когда они прошли еще пять ли, У Сун взял второго гуся. Держа его правой рукой, он левой отрывал от него кусок за куском и весь был поглощен едой. Не прошли они и пяти ли, как оба гуся были съедены. Когда они удалились о города ли на девять, то увидели впереди двух человек с мечами в руках и кинжалами у пояса, ожидавших их на дороге. Увидев У Суна и его провожатых, они присоединились к ним и пошли с ними вместе. Вскоре У Сун заметил, что все они переглядываются между собой и понял, что готовится какая-то ловушка. Однако он и виду не подал, и продолжал как ни в чем не бывало идти. Так прошли они еще несколько ли, и когда приблизились к какому-то большому, изобилующему рыбой водоему, то увидели мостик с одной перекладиной, а за ним арку, к которой была прибита доска с тремя иероглифами: "Фэй юнь пу" - "Пруд летающих облаков". Со всех сторон простирались пруды и заводи. Прикинувшись простачком, У Сун спросил:

- Как называется это место?

- Ты ведь не слепой, - отвечали ему охранники. - Видишь, что написано - Фэйюнь пу!

Тогда У Сун остановился и сказал:

- Мне нужно оправиться!

Двое, что были с мечами, приблизились к нему, но в этот момент У Сун с криком так пнул одного из них, что тот кувырком полетел в воду. Второй хотел было бежать, но У Сун успел размахнуться правой ногой и спихнуть его в воду. Охранники, сопровождавшие У Суна, были до того перепуганы, что бросились прочь, а У Сун кричал им вдогонку:

- Куда?! Куда вы?! - и с такой силой рванул надетую на него кангу, что она разлетелась надвое, а У Сун бросился вдогонку за убегавшими.

Один из охранников от страха повалился на землю. Тогда У Сун погнался за вторым и так ударил его кулаком между лопаток, что тот сразу же рухнул. После этого У Сун побежал к водоему, поднял валявшийся на берегу меч и, подскочив к охраннику, несколькими ударами прикончил его. Возвратившись к тому, который от страха валялся на земле, У Сун и с ним разделался.

Те двое, которые упали в воду, кое-как выкарабкались на берег, и хотели было бежать, но У Сун настиг их и тут же прикончил одного. Затем он кинулся на второго и, схватив за волосы, крикнул:

- Ну, мерзавец, говори всю правду, тогда я помилую тебя!

- Мы люди Цзян Мэньшэня, - ответил тот, - господин наш сговорился с начальником Чжаном и отправил нас двоих помочь охранникам убить вас.

- А где же сейчас твой господин? - спросил У Сун.

- Когда мы собирались сюда, - отвечал тот, - он был с начальником Чжаном у командующего. Они выпивали и закусывали во внутренних покоях, ожидая нашего возвращения.

- Ну раз так, - сказал У Сун, - не могу я тебя помиловать, - и, взмахнув мечом, прикончил его.


Один из комплексов учитывает тот факт, что одна рука У Суна была привязана к канге, и боец действует одной рукой (правда правой, а не левой). Другой менее точен, при его исполнении руки просто держаться все время вместе, соприкасаясь запястьями (словно скованные), затем следует несколько ударов по поднимающемуся навстречу колену (имитируется разбивание оков), и далее идет обычный комплекс ушу. В традиционном варианте, однако, боец через некоторое время хватал лежащий на земле меч, и далее шел такой же длины комплекс с мечом, в современном спортивном варианте ограничиваются первой, рукопашной, частью.



Рейтинг : 2616     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь