Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Прогноз для менеджеров

Теософия и эзотерика:Третья базовая перинатальная матрица (БПМ-III) Многие важные аспекты этой матрицы обьясняются ее связью со второй клинической стадией родов

Философия:Фуко Мишель Французский философ, историк идей постструктуралистского направления. Считается самым видным и оригинальным современным мыслителем Франции

Боевые искусства:Становление самурайства (часть III) Одной из форм протеста крестьян против угнетения были побеги со своих земель. Беглых крестьян, покинувших свои деревни и уходивших бродяжничать, стали называть "ронин", "фуронин" и "футо" (букв.: "бродяга", или "человек-волна").

Парапсихология:Гадание на чае Для полноценного Гадания на чае неплохо бы устроить настоящую чайную церемонию, не пожалев самой нарядной скатерти и роскошных фарфоровых чашек. Да и чай нужно бы прикупить особенный, подороже: О чайных пакетиках просто забудь

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Европы и Америки / Капоэйра / Музыка и ритмы / 


Музыка и ритмы

Ритм

Для капоэйры, в отличие от многих других боевых искусств музыка, а точнее ритм, задаваемый инструментами, имеет очень существенное значение. Без нее игра просто невообразима. Музыка помогает объединять тело и разум капоэриста, заставляя его непрерывно перемещаться и тем самым поддерживать игровой характер происходящего. Скорость, качество и интенсивность музыки определяют движения игроков. В этом проявляется эстетическая сторона Капоэйры, ибо двигаясь соответствии с ритмом игрок, предотвращает превращение искусства в примитивную и откровенную агрессию. Хороший игрок должен учиться сохранять равновесие между эстетическими и атлетическими, артистическими и боевыми аспектами искусства одновременно. Сливаясь с ритмами, созданными музыкантами, капоэрист наполняется силой. Двигаясь одновременно в ритме танца и войны, он часто находит в себе скрытые ресурсы или получает опыт, для описания которого точнее всего подойдет слово "АШЕ".

Музыка Капоэйры, как и многие другие искусства, родина которых Африка, сочетает в себе естественное и сверхъестественное, предоставляя людям простой язык, с помощью которого можно общаться с богами и духами. Инструменты для мастера Кпоэйры являются предметами силы, с помощью которых он поддерживает незримую связь с игроками и зрителями. Изменяя ритм своего беримбау, мастер руководит действиями капоэристов. Пeсней он может льстить, критиковать, осмеивать, хвалить или вызывать игроков. Инструменты, используемые в Капоэйре, в основном африканского происхождения, но только на бразильской земле они трансформировались и приобрели неповторимый вид и звучание. Традиционный состав инструментов (оркестр роды) включает: от одного до трех беримбау разной высоты тона, двух пандейро (бубен), одного агу-го (двойной колокольчик), реко-реко (зазубренная бамбуковая трещотка) и атабак (высокий барабан). Оркестр формируется с одной стороны роды капоэйры. Все музыканты располагаются в одну линию.

Самый важный инструмент в оркестре, сердце музыки Капоэйры - беримбау (berimbau) - музыкальный лук. Инструмент делается из палки согнутой в дугу предпочтительно от дерева "беримба", на нее натягивается стальная струна, вытянутая из автомобильной покрышки и одевается "кабаса" - выдолбленная тыква действующая как резонатор. Инструмент держится на мизинце, практически подвешен на нем. В той же руке находится большая медная монета, либо небольшой камень, которым прикасаются к струне во время, изменения тем самым звук. В другой руке находится тонкая деревянная палочка, ударом которой извлекают звук из струны. Маленькая сплетенная из прутьев погремушка "кашиши" держится в той же руке, что и палочка и обеспечивает аккомпанемент чередованию тонов струны.

Три беримбау в оркестре настроены на разную высоту тона. Беримбау "гунга" с самой большой кабасой и глубочайшим тоном держит основной ритм подобно бас гитаре. Беримбау "медиу" также помогает поддерживать ритм, играя ритм, обратный ритму гунги. Беримбау "виола" с самой маленькой кабаcой и высоким тоном играет импровизированные орнаменты и вариации базового ритма.

Гунга обычно в руках мастера, который руководит родой. Выбор ритма, сделанный мастером определяет характер игры. Игроки должны узнавать базовые ритмы, несмотря на импровизации музыкантов.

Инструменты должны быть в руках подготовленных музыкантов, так как сильный вдохновляющий ритм абсолютно необходим игрокам, чтобы в полной мере продемонстрировать свои артистические и физические способности в роде.

Наиболее традиционный порядок расположение инструментов в роде следующий: реко-реко; агуго; пандейру; беримбау-гунга, медиу, виола; пандейру; атабак.

После того как все участники роды заняли свои места, а музыканты извлекли первые звуки - мастер начинает петь.

По традиции песенный цикл в Капоэйре делится на три основных части - ладаинья, шула и куридуш. В каждой из них требуются различные формф пения. Пение не является просто музыкальным аккомпанементом к игре. Скорее это неотъемлемая часть искусства, дающая энергию и поддержку игрокам и соединяющая роду с духовностью и историей.

Открывает музыкальную последовательность "ладаинья" - это сольная песня мастера. Певец может рассказать историю в философском контексте или передать сообщение зрителям. Иногда соло бывают импровизированными. Они - одно из наиболее важных средств передачи традиционной мудростиКапоэйры. Пока поет мастер, пара ожидающих игроков неподвижно притаилась у его ног, внимательно слушая ладаинью.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 3391     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь