Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Мы - актеры в театре Вселенной Что представляет собой земной путь Человека; проявление его свободной воли или исполнение велений судьбы? Ответы на эти вопросы изначально заложены в каждом из нас, только далеко не каждый может подобрать к ним ключ

Парапсихология:Канал желудка

Философия:Милетская школа Античная философия - грандиозная попытка построить рационализированную картину мира, решить разумно основной вопрос мировоззрения

Боевые искусства:Человек из Пекина Пекин, 1946 год. Кругом следы войны. Пекин живописный. Пекин величественный. С самыми красивыми девушками и самыми отсратительными запахами в мире. Город контрастов. Пекин, 1946 год.

Боевые искусства:Варма-калаи Еще одно боевое искусство штата Тамиланд называется варма-калаи. По одной версии этот стиль был создан на основе древнего ритуального танца тамилов, по другой - это ветвь калари паятту. Это один из древнейших стилей, где сохранились и дошли до наших времен комплексы формальных упражнений. Их насчитывается не менее 60-и. Они разделены на пять групп, по 12 в каждой. Интересно то, что все движения в формальных упражнениях отрабатывают как с пустыми руками, так и с оружием.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Боевые искусства России / XVIII век / 


XVIII век

Русь

Восемнадцатый век дает возможность познакомиться с описаниями кулачных боев, сделанными уже самими россиянами. По-прежнему виртуозность их весьма относительна, а правила - очень жестоки. Ставшее в конце XVIII века пословицей правило "лежачего не бьют" впервые сформулировано в полицейском указе от 1726 года: "...Чтобы увечного бою не было б и кто упадет, лежащих никого не били б". Большинство кулачных бойцов восприняли этот указ как покушение на свои священные права, и прошли десятилетия, прежде чем он хоть изредка стал соблюдаться.

Стеночные бойцы довольно часто пускали в ход нож, кистень или короткую дубинку (что, конечно, было нарушением этики кулачного боя, но нарушением привычным и постоянным). В таких случаях противнику удавалось отбиться, только если он заранее припасал аналогичное оружие. Эффективное сопротивление голыми руками почти исключалось. Даже "вкладышей" или "заначек" - укрытых в рукавице либо зажатых в кулаке утяжелителей типа медных монет, свинцовых пуль (в том же указе от 1726 года говорится об использовании в этих целях ядер для малокалиберных фальконетов, весивших сотни граммов) или железных стержней, - как правило, хватало, чтобы создать значительное превосходство в силе и опыте. Даль в своем "Толковом словаре" приводил приемы использования кистеней в стеночных схватках, утверждая, что к вооруженному таким образом человеку "нет подступа в кулачном бою".

Из этого напрашиваются два вывода. Значит, еще во времена Даля (или, по крайней мере, в недавнем для него прошлом) стеночные бои проводились не только на кулаках. Кроме того, кистень в опытных руках - оружие, конечно, грозное, однако именно против него возможна масса контрприемов - гораздо больше, чем против того же ножа. И если уж ни при каких обстоятельствах "подступа нет" - значит, нет и надежных навыков работы против оружия.

Одиночные поединки вне "стеночных" порядков уже существуют, но они более характерны для борьбы, чем для кулачного боя. В таких поединках участвуют все сословия, вплоть до высших слоев дворянства, и поддаваться родовитым противникам не принято. В кулачных боях одиночные схватки служат в основном дополнением "стенки", когда наиболее опытные кулачных дел мастера меряются силами до начала общего сражения. Удар наносится, помимо костяшек кулака, его нижней частью (при размахе сверху) и внутренней (при движении руки сбоку). Подбивы и зацепы ног сохраняются и в кулачном бою, и в борьбе. Арсенал их очень ограничен, но все равно умение проводить хотя бы некоторые подсечки считается верхом совершенства, доступным не каждому бойцу. Также не каждому доступна высокая меткость удара. По-прежнему главными "действующими факторами" остаются мускульная сила и выносливость.



Рейтинг : 4107     Комментарии к статье

В тему:

 Дайдо джуку, спорт или Искусство

Поклонникам восточных единоборств этот вид хорошо известен - они даже называют его совершенным боевым искусством, каратэ XXI века....
Подробнее>>>

 Становление самурайства (часть II)

В 645 г. после победы в борьбе за власть двух домов родоплеменной знати Сумэраги и Накатоми, возглавляемых принцем Накано Оэ и Накатоми Каматари, над родом Согана, на престол был возведён представитель победившей коалиции - 36-й император Японии Котоку (645 - 650), который принял титул тэнно - сын Неба....
Подробнее>>>

 "Золотой век" ниндзюцу

Конец XII века стал для Японии временем тяжелых потрясений. На фоне засухи и чумы в смертельной схватке за власть сошлись 2 крупнейшие группировки самураев - Тайра и Минамото. В те дни сражения более не походили на грандиозные турниры....
Подробнее>>>

 На пороге "золотого века"

30-е годы XIV века ознаменовались яростной борьбой между императорской фамилией и захватившей власть в сёгунате семьей регентов Ходзё за власть в стране. События 1333-1336 годов в японской истории получили название реставрации Кэмму - по девизу правления императора Годайго....
Подробнее>>>

 XX век

В Байе капоэйре удалось пережить репрессии в форме ритуализованного танца-поединка, вобравшего в себя другие элементы африканской культуры. На смену кровопролитным стычкам пришло относительно мирное времяпровождение по вечерам и праздничным дням. ...
Подробнее>>>

 Средневековье

Безусловно, самое обширное и достоверное описание России первой трети XVI века оставил Сигизмунд (Зигмунд) Герберштейн, посол императора Максимилиана. ...
Подробнее>>>

 Невидимое оружие

На протяжении многих веков жил на Руси обычаи стеношного боя. В масленицу, чаще всего на замерзшей реке, сходились парни и мужики окрестных деревень или городка и шли стенка на стенку. ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь