Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Первое посвящение Человек должен "возвратить детство - состояние, которое он потерял", "стать маленьким ребёнком", чтобы "войти в царство"

Теософия и эзотерика:В исламе Подобно другим мировым религиям, ислам утверждает, что физическая кончина не является итогом человеческого существования. Смерть переводит душу и тело в иные ипостаси

Боевые искусства:Шпионы Такэды Сингэна Бесконечные феодальные распри разоряли страну и тормозили ее развитие. Поэтому с середины XVI века крупные даймё начали предпринимать попытки объединения Японии. Одним из них был могущественный властитель провинций Каи и Синано - Такэда Сингэн (1521-1573).

Парапсихология: Исцелить кровотечение (маточное)

Боевые искусства:РОСС Система РОСС (Российская Отечественная Система Самозащиты) - это часть боевой культуры нашего народа. Это национальное достояние и гордость нашего Отечества!

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Русский стиль / Невидимое оружие / 


Невидимое оружие

На протяжении многих веков жил на Руси обычаи стеношного боя. В масленицу, чаще всего на замерзшей реке, сходились парни и мужики окрестных деревень или городка и шли стенка на стенку. Нам кулачное побоище может показаться бессмысленной жестокостью, варварским обрядом. Но так судить - значит не знать отечественной истории, причин, породивших его Почему обычно сходились зимой и на реке? Реки были главными дорогами лесистой, заболоченной Руси. Летом по ним пролегал лодочный путь, зимой - санный По замерзшим рекам и болотам передвигались и войска- вероятность сражения на льду была велика Причем исход битв решали не столько дружинники (профессиональные ратники), сколько ополченцы-простои люд, крестьяне, ремесленники А так как войны шли почти непрерывно (редкий год на Руси удавался мирным), то каждый должен был иметь ратные навыки.

Но если для дружинников умение владеть оружием служило основным способом зарабатывать на хлеб и они могли ежедневно развивать свое мастерство, то те, кто выращивал этот самый хлеб, занимался ремеслами, торговал, вынуждены были готовить себя к битвам между делом. Жизнь заставила найти способ, как сделать мальчишку надежным воином, как поддерживать бойцовскую форму в зрелом муже, как достичь у ополченцев готовности сражаться плечом к плечу по первому зову (Не правда ли, напоминает требования к казакам?) Так возникла традиция стеношного боя.

Правила по всей Руси были почти одинаковы. Сходилась стенка на стенку, каждая могла иметь два, три, а то и больше рядов. Бить: в лицо и ниже пояса запрещалось, лежачего не трогали - ведь свои же, русские (в отличие от восточных единоборств, где добивание противника - символическое или реальное - непременное условие). Зато в грудь и живот садили без поблажек, со всего плеча. Выигрывала та стенка, которая прорывала другую.

В стеношном бою отрабатывались в основном совместные действия, чувство локтя, взаимовыручка. Все подчинялось единой цели, честолюбие удовлетворялось ее достижением, отсюда-сам погибай, а товарища выручай. Но, помимо общей слаженности, каждый стеношник должен был обладать личным умением. Для его приобретения существовали свои способы... Профессор Ленинградской консерватории Анатолий Михайлович Михнецов уже не одно десятилетие колесит по русским деревням и городкам, собирая устные предания и песни, изучая народные танцы и обряды. Познакомившись с Андреем Грунтовским, профессор с удивлением признал в его боевом стиле черты обрядовой пляски. На Псковщине ее называют скобарь или ломание - ломать веселого. А вообще подобный пляс встречается на всей территории, где некогда жили кривичисоюз восточнославянских племен. Одна из версий объясняет слово скобарь как переделанное псковарь, то есть житель псковского края. Мне довелось посмотреть видеозаписи, сделанные Михнецовым в своих экспедициях. Веселого ломают под гармошечный наигрыш Мотив незатейлив, довольно ритмичен и, видно, неспроста Постепенно танцующий, подчиняясь его ритму, входит в определенное психическое состояние.

Приплясывая скобаря, отдыхая от трудов или веселясь на празднике, человек, по сути, упражняется для кулачного или палочного боя. Под музыку же происходили и обрядовые поединки. Шли они по разным уговорам, например, до первой крови или до первого падения. Бой мог остановить гармонист (в более давние времена-гусляр), прекратив наигрышу музыки в этом случае, можно сказать, была полная власть. Перед началом ломания плясун встряхивал головой, мог взъерошить волосы. Это действие, определенные возгласы (киканье), притопывание считаются элементами древней народной магии. Человек как бы выходил из привычного бытового пространства, перебирался в другой пласт бытия. Там уже и время текло иначе, и органы чувств работали по-другому, да и вообще отношение к жизни и смерти было иным. Поэтому внешне нескладный вроде бы танец (его не сравнить по упорядоченности и расчетливости с японскими ката или китайскими тао) служил на самом деле весьма ухищренной и действенной подготовкой к поединкам. Расслабленное тело скобаря готово было реагировать не то что на действия соперника, а даже на дуновение ветерка. Ломание переходило постепенно в обрядовый бой (тренировочный, что ли, по-современному).

Подобная схватка-реликтовое наследие тех времен, когда мужчины сражались за женщину в брачном поединке. Одно из его названий-яр. С другой стороны, слово яр у славян обозначало жизненную силу и ее проявление. Считая себя потомками Даж бога - Светоносного бога, или Ярила, они жили по солнечному календарю, а в борьбе использовали яровую силу, или энергию, которая управляется солнечным (чревным) сплетением. По восточным же традициям внутренняя энергия ци имеет своим средоточием точку в нижней части живота - даньтянь, а человеческие биоритмы подчиняются лунным циклам. Подготовленный в обрядовом ломании мог в критической ситуации вступить и в бой ярый-до полного уничтожения противника. Тренированный боец наносил 5-6 ударов в секунду. Такая быстрота определялась принципом движений танца. Кстати, в каратэ подобной плотности ведения боя достичь практически невозможно.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 4332     Комментарии к статье

В тему:

 Дайдо джуку, спорт или Искусство

Поклонникам восточных единоборств этот вид хорошо известен - они даже называют его совершенным боевым искусством, каратэ XXI века....
Подробнее>>>

 Становление самурайства (часть II)

В 645 г. после победы в борьбе за власть двух домов родоплеменной знати Сумэраги и Накатоми, возглавляемых принцем Накано Оэ и Накатоми Каматари, над родом Согана, на престол был возведён представитель победившей коалиции - 36-й император Японии Котоку (645 - 650), который принял титул тэнно - сын Неба....
Подробнее>>>

 "Золотой век" ниндзюцу

Конец XII века стал для Японии временем тяжелых потрясений. На фоне засухи и чумы в смертельной схватке за власть сошлись 2 крупнейшие группировки самураев - Тайра и Минамото. В те дни сражения более не походили на грандиозные турниры....
Подробнее>>>

 На пороге "золотого века"

30-е годы XIV века ознаменовались яростной борьбой между императорской фамилией и захватившей власть в сёгунате семьей регентов Ходзё за власть в стране. События 1333-1336 годов в японской истории получили название реставрации Кэмму - по девизу правления императора Годайго....
Подробнее>>>

 XX век

В Байе капоэйре удалось пережить репрессии в форме ритуализованного танца-поединка, вобравшего в себя другие элементы африканской культуры. На смену кровопролитным стычкам пришло относительно мирное времяпровождение по вечерам и праздничным дням. ...
Подробнее>>>

 Средневековье

Безусловно, самое обширное и достоверное описание России первой трети XVI века оставил Сигизмунд (Зигмунд) Герберштейн, посол императора Максимилиана. ...
Подробнее>>>

 XVIII век

Восемнадцатый век дает возможность познакомиться с описаниями кулачных боев, сделанными уже самими россиянами. ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь