Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Предварительные заметки Что касается до эволюции человечества, то Тайная Доктрина выдвигает три новые предпосылки, стоящие в прямом противоречии, как по отношению к Современной Науке, так и к общепринятым религиозным догмам

Боевые искусства:Ниппон Кан Ниппон Кан основано Гакки Хомма, одним из последних учи-деши О-Сэнсэя. Хомма-сэнсэй обучает в очень традиционной манере с подчёркиванием точности во взаимодействии и технике.

Философия:Теория вечного возвращения В уста своего известного персонажа Заратустры Ницше вкладывает не только проповедь о пришествии сверхчеловека, но и другие важные для его философии идеи. Например, идею о вечном возвращении как "высшей форме утверждения, которая вообще может быть достигнута"

Непознанное:Рок времени Прямо за спиной оглушительно рявкнуло и в небо выплюнуло порцию дробленой породы. Происходящее далее напоминало собой замедленное кино. Прямо надо мной расцветало что-то вроде "черного салюта".

Непознанное:Общение с духами. В данной лекции имеет смысл рассказать о двух гаданиях , связанных с вызыванием духов .

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / СОБОР славянское воинское искусство / 


СОБОР славянское воинское искусство

Славянское боевое искусство

Использованы материалы сайта http://www.co6op.ru.
Воинское искусство, бывшее нормальной составной частью жизни славян, получило свой расцвет на Руси при Ярославе Мудром, однако упоминания о школах теряются после татаро-монгольского нашествия. "Собор" - символ, возникший на Руси еще до проникновения христианства во времена "обществ Перуна", объединявших воинов, и поименовавший собой древнерусское воинское искусство - был сохранен в Hовгороде, где функционировала школа воинских искусств, о мощи которой свидетельствуют как "Великая дидактика" Яна Амоса Каменского (XVIв.), так и орденские летописи.

Воинское искусство беспрепятственно развивалось в Hовгороде до конца XIII - середины XIVвв., позднее центр его развития переместился во Владимир, а затем в Москву.

Воинские искусства, хотя и в полноте своей оставались уделом немногих, тем неменее не были чужды и широкой массе населения Руси, а позднее и России. Было бы неправильно думать, что повсеместно распространен-ные кулачные бои были стихийными драками "стенка на стенку", с исполь-зованием колов и других подручных средств, а бои проходили по принци-пу: "Поднял он его и вогнал в землю по самые колени, тот вылез и вогнал первого в землю по самые плечи". Русский кулачный бой был одной из сос-тавных частей Собора, отличающийся сложной техникой, а кулачные поединки между деревнями проводились только после предварительного оговаривания правил, участников, времени, места проведения встречи и количества людей, следящих за соблюдением правил. Кулачным боем, наряду с o6pащением с отдельными видами оружия, владели многие офицеры Русской армии буквально до последних лет ее существования.

В конкретных исторических условиях Собор и его отдельно существующие составные части, как мы условно назовем их, естественно, переживали как периоды расцвета, так и упадка.

В XIX веке возникло движение "Сокол", связанное с борьбой славянских народов за культурную автономию. Основателем этого движения был преподаватель Пражского университета Мирослав Тырш. Существом его программы, пронизанной панславянскими настроениями, была внутренняя сплоченность славянских народов. В 1863г. общество "Сокол" распространилось в Словению, Хорватию, Польшу и Западную Украину.

В России Сокольское движение встретило широкую поддержку. Осно-вой его в плане физической культуры стала "сокольская гимнастика", большей частью состоящая из элементов Собора. Одним из энтузиастов Сокольского движения был Гиляровский. В клубах сокольской гимнастики изучались также и такие дисциплины Собора как фехтование на шестах, коротких палках, мечах и т. п. оружии.



Рейтинг : 6441     Комментарии к статье

 Анты и древняя Русь

Древнерусское воинское искусство развивалось из воинских искусств праславянских и протославянских племен. Венеды, обитавшие, по скупым свидетельствам древних авторов VIIв. до н.э.- IIв. н.э., по берегам Вислы к северу от Карпат до Балтийского моря (Венедского залива), были хорошими воинами, как упоминает в "Германии" Корнелий Тацит. ...

 Период затишья

Воинское искусство, бывшее нормальной составной частью жизни славян, получило свой расцвет на Руси при Ярославе Мудром, однако упоминания о школах теряются после татаро-монгольского нашествия. "Собор" - символ, возникший на Руси еще до проникновения христианства во времена "обществ Перуна", объединявших воинов, и поименовавший собой древнерусское воинское искусство - был сохранен в Hовгороде, где функционировала школа воинских искусств, о мощи которой свидетельствуют как "Великая дидактика" Яна Амоса Каменского (XVIв.), так и орденские летописи. ...

 Век двадцатый

После Октябрьской Революции популярность сокольской гимнастики и спорта вообще сходит на нет. Одновременно с наступлением периода репрессий, которые не обошли и занимающихся воинскими искусствами, в том числе и Спиридонова, сыгравшего, как потом будет упоминать Харлампиев, значительную роль в становлении самбо, развиваются серьезные тенденции к централизации спорта. ...

 Размышления об Искусстве борьбы.

Что самое главное в Искусстве борьбы? Самое главное - это стремление к миру. Но не надо бояться войны. Если боя не избежать, нужно действовать быстро и решительно. Резкий и сильный удар нейтрализует противника. Поэтому наставник Пути и учит атаковать....

 Легенда о Белой Сахарнице

Давным-давно это было, когда мир был юн и прекрасен, а жители Поднебесья жили в согласии с собой и природой. Зло тогда только восстало на исходе, и кровавые ростки его редко-редко мешали немногочисленным мудрецам наслаждаться искусными творениями, выпивая с друзьями, или коротать одиночество: ...

 Легенда о сотворении мира

Эта легенда почти такая же древняя, как Мир. Правду сказать, самого Мира - Яви - тогда ещё не было: молоденькая Доля только-только проклюнулась из Золотого Яйца и не успела ещё нарастить вокруг себя сверкающее оперение Вселенной....

 Из истории

Бог распорядился историей так, что Собор родился и сохранился с глубины веков на обширных просторах с незначительным населением, покрытых многочисленными лесами, болотами, реками, полями и лугами. Русью звалась та страна. С юга и юго-востока граничила она с засушливыми степями, с севера и востока - с еще более холодными и еще менее населенными территориями, с запада - с плотно населенной плодородной местностью с мягким климатом, с населением, подчиненным жесткой власти и имеющим достаточно высокую (с точки зрения современного человека) материальную культуру. ...

 Мировозрение

Великий художник даровал нам череду рождений, свой свет и небо. Он подарил нам частицу своего Духа, который несем мы от смерти к смерти, от рождения к рожденнию. Он нарисовал нам тела и вместе с жизнью вдохнул нам душу. ...

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь