Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Невероятная "радиосвязь" в XII веке В XII-XIII веках на юго-западе Франции началась одна из самых страшных и жестоких войн в истории страны. Из сохранившихся документов той эпохи стало известно, что вожди защитников малочисленного государства умело руководили военными действиями по всему фронту, используя какое-то таинственное устройство для мгновенной связи между собой

Парапсихология:Полное дыхание

Парапсихология:Божья коровка

Парапсихология:Погребальный колокол

Парапсихология:Чтоб не испортили

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Рукопашный бой / ИРБ "Русский Стиль" / Влияние различных стилей единоборств на формирование личности / 


Влияние различных стилей единоборств на формирование личности

Рукопашники

В предыдущих главах мы рассматривали, что такое "русский дух". А есть ли у наших ближайших соседей, скажем "китайский", "корейский", "японский", "монгольский", "дух"? Есть у всех народов, и проявляется он у всех в одних и тех же условиях при защите чести, достоинства, защите национальных интересов и родины. При вере в эти ценности возникает состояние, в котором человек проявляет сверхобычные возможности в бою, до самопожертвования.

Что же это за состояние, чем оно характеризуется? Мы называли его состоянием рассредоточения. А чем оно отличается от других, сейчас рассмотрим. Для этого необходимо вспомнить, что высшая нервная деятельность имеет два уровня: первой и второй сигнальной системы. Первый - уровень восприятия информации сенсорными системами, уровень ощущений (не всегда осознаваемый). Второй - восприятие информации в виде кода - слов, выражений, составляющих определенное понятие и отражающих представление о предметах, явлениях (как ты заметил, уровень сознательный требует осознания значения слов). Сразу отметим, что они взаимосвязаны, но каждый вносит свой вклад в деятельность человека. Первый отражает чувственные ощущения. Второй имеет возможность не только отражать информацию в виде представлений, но и творить, фантазировать, воображать (не только о себе, но и об окружающем мире). И эта деятельность может повлечь за собой такие же изменения в организме, как и реальное воздействие. Соответственно меняется и состояние человека.

Теперь сделаем ряд интересующих нас выводов:

-ощущение себя защитником Родины (патриотизм) позволяет увеличить объем от "Я" до необыкновенных размеров, и, соответственно, увеличиваются возможности до сверхобычного;

-мелочная цель, требует мелочного воображения, делает и человека мелочным, и наоборот; чем более развито воображение, тем свободнее человек: появляется возможность путешествовать не только по Земле, но и в других мирах, т.е. слиться со Вселенной;

- слово является доминирующим, благодаря ему может целенаправленно изменяться состояние человека. Мы подошли к необходимости обратить внимание на слово, как на командира высшей сознательной деятельности личности. Оно ведь и лечит, и калечит. Так вот, в состоянии рассредоточения исчезает ощущение собственного тела: "Я" растворяется в окружающей среде, и слово приобретает решающее значение. В этом состоянии чувства долга, обязанности диктуют, что надо делать. А как делать - подскажет процесс тренировки ИРБ (принцип минимизации: достижение цели с минимальными затратами и потерями).


Главной особенностью "русского стиля" и является первенство слова. Не это ли главное и в "русском духе? Вспомни нашу литературу и искусство: в них смысловая нагрузка слова вызывает наибольший отклик чувств. Вспомни, как песня помогает в трудную минуту.

Разве нет слов в других системах подготовки к РБ? Есть, но состояние личности в них другое. Почему? Сейчас разберемся.

Конечно, во всех стилях пользуются словами для обозначения отрабатываемых действий. Но наибольшее значение они приобретают в состоянии рассредоточения, когда сознание расширяется до слияния человека с окружающей средой.

Если обратили внимание, обозначилось противоречие. С одной стороны, для реального взаимоотношения со средой необходимо рассредоточение, с другой - требуется удерживать внимание на решении практических задач (происходит сужение сознания).

Как быть? Противоречие только кажущееся (субъективное), так как зависит от уровня твоих знаний, духовных ценностей и заложено в отношениях к себе и в твоем отношении к окружающей среде. Вот оно-то и определяет содержание стиля подготовки к РБ или подсказывает выбор определенного стиля единоборств. Если это отношение оформлено в виде приказа "ударить", "сломать", "бросить", то поневоле попадаешь в режим концентрации (происходит сужение сознания), т.к. мыслительная работа направлена на исполнение приказа и на рычаги ССЧ, обязанные его выполнить. Тут уже не до понимания окружающей обстановки, не до использования основного свойства функциональной системы (вспомни: решение постоянной задачи различными способами). Главное - быстрее, сильнее. Еще бы, как иначе успеть за изменениями окружающей среды! А силы откуда брать на такой стиль деятельности? Из своих эмоций. Но любовь не подходит (не дружит с режимом концентрации), остается использовать злость, ярость, ненависть. И так год за годом, пока природа не возьмет свое, и не заставит осознать, что для выполнения принципа соответствия взаимодействий надо понимать себя и окружающую среду. Что нельзя быть агрессивным к окружающей среде, в том числе социальной: она гораздо объемнее тебя и твои же воздействия отражает и возвращает усиленными. "Что посеешь, то и пожнешь".

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 4124     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь