Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Планетные линии

Парапсихология:Лагху-шанкхапракшалана

Философия:Философия науки и концепция устойчивого развития Философия науки расширяет предмет своего научного поиска, следуя за появлением новых научных проблем, дисциплин и развертыванием интегративных тенденций в науке. Если говорить о естествознании, то в первой половине XX в. философы в основном акцентировали свое внимание на традиционных отраслях знаний о природе, таких как физика, химия, биология и т. п

Парапсихология:Если ваш ребенок стал приходить из школы битым

Непознанное:Экстрасенсорика Нередко рассказывают случай с американским строителем Финеасом Гейджем. Железный лом, выбрешенный взрывом при прокладке тоннеля, насквозь пронзил ему мозг. И, несмотря на эту, казшюсь бы, явно смертельную травму, строитель прожил еще много лет. Он не утруждал себя служением своей профессии, а разъезжал по городам, демонстрируя публике за плату сквозную дыру в гопове...

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства сегодня / Стадии обучения боевому искусству / 


Стадии обучения боевому искусству

Боевое искусство

Кто приходит в спортзалы? Естественно, люди. Разные, разнообразные: хорошие и плохие, доброжелательные и замкнутые, со своими проблемами, желаниями, стремлениями. Даже женщины иногда приходят. Женщина - она тоже человек, ей тоже хочется своему ближнему по физиономии дать, да не просто, а профессионально. Но эта градация действует лишь до дверей зала. Переступает человек порог, и из собственно человека превращается в адепта боевого искусства. Трансформация мгновенная: был нормальный человек, стал адепт. Но это только внешне кажется, что быстро. Процесс изменения внутренних установок затягивается на более длительный срок, который измеряется годами. И люди в соответствии с ходом этого процесса делятся уже не на хороших и плохих в обычном смысле этого слова, а по совершенно другим критериям, отражающим происходящее в человеке - или, точнее, адепте боевого искусства - изменения. Временной фактор важен потому, что любое серьезное занятие - это путь превращения самого себя в нечто другое, отличное от того, что было. Жизнь по-крупному - это тоже путь, но там изменения не так заметны из-за нежелания большинства людей напрягаться, искать, творить. Начав же заниматься или учиться чему-то конкретному - необязательно боевому искусству - человек становится более динамичным, более открыт изменениям. Если рпи этом он еще и осознает, что с ним происходит, то у него есть определенный шанс прожить свою жизнь не зря. Аминь (да сбудется!).

Раньше в Китае людей, чем-то занимающихся, делили просто и емко - на учеников и мастеров. У китайцев вообще большой опыт сводить всю палитру красок, которыми нарисовал мир создатель, к двум цветам - к темному и светлому, к Инь и Ян. Жалко, конечно, бесконечного разнообразия, утерянного при сведении богатейшей гаммы к черно-белому телевизору, зато просто и понятно: ученик - мастер. Сегодня ученик - завтра мастер (послезавтра, через год, два, десять...). Все равно завидно. Талантливые, видать, были ученики. В Японии, где китайских богатырей по определению не водилось, уже посложнее градация пошла. По поясам. Пояса целых три: белый, коричневый, черный, то есть ученик, старший ученик, мастер. Для любителей ранее экзотической и ставшей давно привычной и родной терминологии: кохай, сэмпай, сэнсэй. Любопытная деталь: слово "сэнсэй" у нас часто знают даже люди, ничего общего с боевыми искусствами не имеющие. Термин "сэмпай" известен уже более узкому кругу. Что такое "кохай" не знают, подчас, даже в секциях каратэ. Наверное, потому, что "кохаем" быть не хочется никому. Представляете, как "гордо" звучит фраза: "Я - кохай". Сродни армейскому фольклору: "Я - дух!" или "Я - салага". Но как бы то ни было, между учениками и мастерами прослойка уже появилась, так сказать, буфер, чтобы одни с другими не так часто сталкивались. Может быть, дело в том, что мастера уже пошли не богатыри, измельчали, так сказать, со временем. Подходит, предположим, настырный ученик к мастеру, либо с улицы какой нахал силы попробовать пожалует, ан нет, разбежался самонадеянный... Стоят крепкой стенкой, плечом к плечу: сэмпай, сэмпай, сэмпай. Но на современный лад, учитывая дух и потребности настоящего момента, все простовато, даже примитивно как-то. Уж больно стенка узкая и только с коричневыми поясами.

Заходишь в зал, в галзах рябит. Все цвета радуги: желтые, синие, фиолетовые... Да куда там радуге: бело-красные, глянцевые, переливающиеся, с каемочками и нашивочками, чуть не серо-буро-малиновые в козявчатую крапинку. Переступаешь порог и не знаешь, кому кланяться. Воспользовался дружеским советом: ты черному, черному поклоны бей. Черный пояс - он и в Африке... black belt. Ага, понял. Захожу в зал. Елки-моталки. Вот это да! Вот это школа! Черных поясов ползала. Какие разговоры, кланяться немедленно! И этому, и этому. А это что? Это белый какой-то, с бородой тоже белой. Вот незадача. Этот самый белый пояс в прыжке, пяткой с разворота. Да так точно. Школа-то оказалась вьетнамская. У них там во Вьетнаме вообще все сикось-накось, шиворот-навыворот. Короче, с белым поясом мастер оказался. На бороду надо было смотреть, а не на пояс. А черных поясов там и правда, целый зал. По стенкам скромненько жмутся, новички ведь.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 5503     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь