Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:О чем молчит "Ребенок Таунг"? Наверное, когда индийский фотожурналист Регрет Айер хотел доказать, что Индия первая подняла в воздух "моторный аппарат тяжелее воздуха", он и не подозревал об истинной ценности того материала, который попал ему в руки

Боевые искусства:Появление учебников К XVI веку фехтование стало настолько сложным и многообразным, что возникла необходимость фиксировать различные приемы боя. Как нельзя кстати пришлась здесь новая технология - книгопечатание.

Боевые искусства:Ваджра-мушти Ваджра-мушти можно перевести как кулак грома и молнии, алмазный кулак или кулак высшего мастерства.

Боевые искусства:Биомеханика рукопашного боя Вся работа в суставах строится по принципу рычага. Все костные рычаги приводятся в действие при помощи мышц. Все мышцы работают при помощи рычагов.

Парапсихология:Ведьмин приворот

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Пико делла Мирандола / 


Пико делла Мирандола

Пико делла Мирандола

ПИКО ДЕЛЛА МИРАНДОЛА (Pico della Mirandola) Джованни (1463-94), итальянский мыслитель эпохи Возрождения, представитель раннего гуманизма. '900 тезисов' Пико делла Мирандола (введение к ним - 'Речь о достоинстве человека'), в которых он стремился к всеобщему 'примирению философов' (все религиозные и философские школы - частные проявления единой истины), были осуждены папской курией. С 1488 во Флоренции, вошел в кружок Лоренцо Медичи и флорентийских неоплатоников (Фичино); испытал воздействие Савонаролы.

Современники называли Пико 'божественным', видели в нем воплощение высоких устремлений гуманистической культуры. Его личность и его труды были известны всей образованной Европе. Умерший в молодом возрасте, Пико прославился княжеской щедростью, счастливой наружностью, но всего более - необыкновенным разнообразием способностей, интересов, познаний.

Происхождение и образование
Пико происходил из семьи графов Мирандола и сеньоров Конкордии, родственными узами был связан со многими владетельными домами Италии. Четырнадцати лет поступил в Болонский университет, затем учился в Ферраре, Падуе (1480-82), Павии (1483) и Париже (1485-86), осваивая право, древнюю словесность, философию, богословие. Он изучал новые и древние языки (помимо латинского и греческого, также еврейский, арабский, халдейский), стремясь охватить все самое важное и сокровенное из того, что накоплено духовным опытом разных времен и народов.

Творческий путь
Пико довольно рано сблизился с М. Фичино, А. Полициано, Лоренцо Медичи и некоторыми другими участниками флорентийской Платоновской академии, дух и среда которой оказались весьма благотворны для его творческих планов и религиозно-философских устремлений. В 1486 он составил 'Комментарий к канцоне о любви Джироламо Бенивьени' (изд. 1519) и '900 тезисов по диалектике, морали, физике, математике для публичного обсуждения', лелея планы защищать их на философском диспуте в Риме в присутствии всех знаменитых ученых Италии и Европы. Диспут, намеченный на 1487, должен был открыться 'Речью' (изд. 1496), напоминающей скорее манифест, чем вступительное слово, и посвященной двум главным темам: особому предназначению человека в мироздании и исходному внутреннему единству всех положений человеческой мысли. Папа Иннокентий VIII, смущенный не только смелостью рассуждений, 'выраженных новыми и необычными словами', о магии, кабале, свободе воли и иных сомнительных предметах, но и юным возрастом философа (ему было тогда 23 года), назначил для проверки 'Тезисов' специальную комиссию, которая осудила часть положений, выдвинутых Пико. Наскоро составленная им 'Апология' (1487) привела к осуждению всех 'Тезисов'. Перед угрозой преследования со стороны инквизиции в 1488 Пико бежал во Францию, но там был схвачен и заточен в Венсеннский замок. Его спасло заступничество высоких покровителей и прежде всего Лоренцо Медичи, фактического правителя Флоренции, где Пико и провел последние свои годы. В 1489 он закончил и издал трактат 'Гептапл, или о семи подходах к толкованию шести дней творения', в котором, применяя тонкую герменевтику, исследовал сокровенный смысл книги 'Бытия'. В 1492 был написан небольшой трактат 'О сущем и едином' (изд. 1496) - самостоятельная часть программного труда, который имел целью согласовать учения Платона и Аристотеля, но так и не был осуществлен. Не был осуществлен и другой замысел Пико - обещанное 'Поэтическое богословие'. Незадолго до смерти, он завершил 'Рассуждения против прорицающей астрологии' (изд. 1496). Похоронен Пико в доминиканском монастыре Св. Марка, настоятелем которого был набожный и аскетичный Джироламо Савонарола, тесно общавшийся с философом-гуманистом в конце его жизни.

Учение
Философская антропология Пико обосновывает достоинства и свободу человека, как полновластного творца собственного 'я'. Вбирая в себя все, человек способен стать чем угодно, он всегда есть результат собственных усилий; сохраняя возможность нового выбора, он никогда не может быть исчерпан никакой формой своего наличного бытия в мире.

Согласно Пико, мудрость, совечная Творцу, не связана никакими ограничениями и свободно перетекает из учения в учение, избирая для своей манифестации форму, соответствующую обстоятельствам. Разные мыслители, школы, традиции, обычно противопоставляемые как взаимоисключающие, оказываются у Пико взаимосвязанными и зависящими друг от друга, обнаруживают глубокое внутреннее родство, а весь универсум знаний строится на соответствиях, явных или скрытых, то есть исполненных сокровенного смысла, постичь который доступно посвященному.

Сочинения:
Речь о достоинстве человека. Комментарий к канцоне о любви Джироламо Бенивьени // Эстетика Ренессанса. М., 1981. С. 248-305.
О сущем и едином // Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век). М., 1985. С. 263-280.
Opera omnia. Basileae, 1557.
De hominis dignitate. Heptaplus. De ente et uno. Firenze, 1942.



Рейтинг : 8874     Комментарии к статье
Комментарий от yoywuetp для Пико делла Мирандола от 2009-06-12
Very nice site!
Комментарий от pruwitow для Пико делла Мирандола от 2009-05-15
Very nice site!
Комментарий от uWUQqGFzQvlcq для Пико делла Мирандола от 2008-11-13
gay
Комментарий от kBOIQKDzuLiEaxn для Пико делла Мирандола от 2008-09-13
JAJA, UPYACHKA! UG NE PROIDET, BLYA!
Комментарий от iglootqlwf для Пико делла Мирандола от 2008-01-19
Hello! Good Site! Thanks you! vnjcjzpogwgr
Комментарий от Sveta для Пико делла Мирандола от 2007-11-20
c8c822f0 0a0b6fb2 708 Very interesting website. Keep up the outstanding work and thank you...
Комментарий от Bush для Пико делла Мирандола от 2007-11-20
c8c822f0 0a0b6fb2 708 Pleasant design, successful navigation.
Комментарий от Saidich для Пико делла Мирандола от 2007-11-20
c8c822f0 0a0b6fb2 708 Your guestbook is example of middle-class guestbooks. Congratulation! I'll show your site and guestbook to my friends.
Комментарий от trdl для Пико делла Мирандола от 2007-11-20
c8c822f0 0a0b6fb2 708 Many interesting information on your site - keep up good work
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь