Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Вызвать удачу через 4-8 часов Считайте, что мы делаем пробу, испытание. Прямо сейчас! Чур, не бояться, но и вперед меня не забегать. Пока что я ваш проводник, держитесь за мной и будьте внимательны. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь - вот я и даю вам возможность поприкидывать да попробовать, каково это - прикоснуться к Настоящему Чуду

Боевые искусства:ASU - Айкидо Школы Уэсиба Саотомэ-сэнсэй весьма разносторонне подходит к Айкидо, включая в практику как сильные и жёсткие формы, так и мягкие абстрактные упражнения для развития чувствительности

Боевые искусства:Кали Филиппинское искусство боя с одним или двумя клинками в руках. Среди традиционных видов клинкового оружия наиболее популярны так называемые ножи-бабочки (балисонг). Рукоять такого ножа состоит из двух половинок, скрывающих в сложенном виде (словно крылья бабочки) лезвие, утопленное в пазе между ними.

Парапсихология:Фото в кармане покойника Женщина хоронила мужа и положила покойнику в карман свою фотографию и фотографию дочери

Боевые искусства:Самоз Как это не покажется странным, но наряду с жесткими системами в рамках боевого раздела самбо существовала и другая - самоз Владимира Спиридонова.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Аверроэс / 


Аверроэс

Ибн Рушд

Арабский философ и врач, представитель арабского аристотелизма. В трактате "Опровержение опровержения" отверг отрицание философии, с которым выступил Газали. Рационалистические идеи Ибн Рушда оказали большое влияние на средневековую философию, особенно в Европе (аверроизм). Автор энциклопедического медицинского труда.

Абу-аль-Валид Мухаммед Ибн Ахмед Ибн Рушд (лат. - Аверроэс) родился в Кордове в 1126 году. Дед его был великим кадием Кордовы, правоведом-маликитом. Следуя фамильной традиции, Ибн Рушд с ранних лет изучал теологию, юриспруденцию, арабскую литературу, проявлял особые способности к медицине.
Во второй половине 1168 года Ибн Рушд знакомится с халифом Абу-Якубом. Повелитель правоверных приблизил к себе сорокатрехлетнего ученого и дал ему официальное задание - заняться комментированием Аристотеля. Одновременно Ибн Рушд был назначен кадием Севильи. Несколько месяцев спустя им была завершена работа над толкованием аристотелевской книги "О возникновении животных".

В 1171 году Ибн Рушд вернулся в Кордову, где занял наследственную в его роду должность великого кадия.
В 1182 году Ибн Рушд занимает должность лейб-медика халифа.
В 1184 году, после смерти Абу-Якуба, халифский престол перешел к его сыну Абу-Юсуфу Якубу. Первоначально новый правитель покровительствовал ученому, но в 1195 году повелел сжечь сочинения Ибн Рушда, а самого философа сослал в местечко аль-Ясана, близ Кордовы. По поводу этого события существует масса гипотез, как средневековых, так и современных авторов. Вероятнее всего, что халиф стремился хотя бы временно угомонить религиозных фанатиков и тем самым обеспечить спокойствие в своих владениях на Пиренейском полуострове. Доказывают эту теорию следующие факты: помимо Ибн Рушда репрессиям подверглись и другие представители андалузской интеллигенции, кроме того был наложен запрет на изучение философии, в связи с чем предусматривалось изъятие всех подозрительных сочинений. Опала Ибн Рушда продолжалась недолго: после успешного завершения похода на кастильцев, халиф вернулся в Марокко, куда пригласил Ибн Рушда и других ученых.

Ибн Рушд скончался 10 декабря 1198 году в Марокко. Через три месяца по просьбе родственников философа его останки были переправлены в Кордову.

Творческое наследие Ибн Рушда включает в себя сочинения по философии, естественным наукам, медицине, юриспруденции и филологии. Его труды делятся на комментарии и самостоятельные работы. Комментарии были составлены им к произведениям Аристотеля, Платона ("Государство"), Александра Афродизийского ("О разуме"), Николая Дамаскина ("Первая философия"), Фараби (трактаты по логике), Ибн Сины ("Урджуза о медицине") и Ибн Баджи ("Трактат о соединении человека с деятельным разумом").
Что же касается оригинальных философских трудов Ибн Рушда, то важнейшим из них является написанный около 1180 года трактат, в котором доказывается несостоятельность обвинений, выдвинутых перед перипатетиками Абу-Хамидом Газали в "Опровержении философов". Это произведение называют "Опровержением опровержения". В нем Ибн Рушд рассматривает вопрос о соотношении философии и религии. Он показывает, что философия и религия очень сходны в направленности своих суждений. Они имеют предметом изысканий Бога, но рассуждают о нем по-разному.

Согласно Ибн Рушду, материальный мир вечен, как и Бог, который не сотворил мир. Материя существует как постоянная возможность форм, которые из нее возникают; материя и форма, для Ибн Рушда, нераздельны и образуют единство.
Индивидуальные души не являются бессмертными, они умирают вместе с телом. Этика Ибн Рушда заключается в учении, что человек создает добро в соответствии со своими установками, а не в зависимости от того, что его ожидает - Ад или Рай.



Рейтинг : 9050     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь