Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Русская состязательная традиция разберемся с вопросом, почему в рукопашных состязаниях русские кулаками били, а ногами нет. Обычно делаются ничем не обоснованные заявления о том, что не били, потому что ногами бить не умели. Я называю эти заявления ничем не обоснованными потому, что люди их делающие, этот вопрос специально не изучали и о русское боевой традиции никакого понятия не имеют, т.е. говорят о том, чего вообще не знают. Этим людям надо было обратить внимание хотя бы на следующее, в правилах кулачного боя запрещались удары ногами, зачем запрещать то, чего нет, раз запрещали, значит, было, что запрещать.

Парапсихология:Если покойника уронили Случилось горе у родных мужа. Поехали мы к ним на похороны, а там случайно перевернули гроб с покойником

Непознанное:Убийство костью Среди хорошо известных методов сверхъестественного убийства - ритуал указывания костью, практикуемый аборигенами Австралии. Первые белые поселенцы этого континента были весьма удивлены той быстротой, с какой смерть поражает человека после подобных магических ритуалов колдунов-аборигенов, называемых "мулун-гава".

Парапсихология:ДЭИР ( Д. Верищагин ) Предлагаемая автором книги система ДЭИР (дальнейшего энергоинформационного развития) - это целостная система достижения гармонии и здоровья

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Постклассическая философия / Философия Ницше / Атеизм и нигилизм / 


Атеизм и нигилизм

0

В "Веселой науке" Ницше замечает, что "величайшее из новых событий - что "Бог умер" и что вера в христианского Бога стала чем-то не заслуживающим доверия - начинает уже бросать на Европу свои первые тени... Наконец, нам снова открыт горизонт, даже если он и затуманен; наконец наши корабли снова могут пуститься в плавание, готовые ко всякой опасности; снова дозволен всякий риск познающего". Разрушение веры в Бога открывает перед человеком возможность полной реализации его творческих потенций; христианский Бог с его повелениями и запретами больше не стоит на пути; и взгляд человека уже не устремляется от этого мира ввысь - к несуществующей сверхчувственной реальности.

Подобная точка зрения основана на том, что понятие Бога враждебно жизни. Это глубочайшее убеждение Ницше, которое не изменилось с течением времени. "Понятие "Бог", - пишет он в "Сумерках идолов", - было до сих пор сильнейшим возражением против существования". А в "Антихристе" мы читаем, что в христианстве почитается Бог, 'объявляющий войну жизни, природе, воле к жизни! Бог как формула всякой клеветы на "посюстороннее", для всякой лжи о "потустороннем"!'.

Ницше допускает, что в некоторые исторические периоды религия могла служить поступательной жизни, однако в целом его точка зрения относительно веры в Бога, особенно христианского, такова, что она враждебна жизни. В соответствии с подобным воззрением, философ истолковывает выбор между верой в Бога и атеизмом как вопрос вкуса, или инстинкта. Он признает, что среди великих людей были верующие. Однако теперь, когда существование Бога больше не является бесспорным, сила, интеллектуальная свобода, независимость и забота о будущем человеческого типа требует атеизма.

Время от времени Ницше приводит теоретические аргументы против религии, указывающие на ее иллюзорный характер. Решающим же мотивом его отвержения религии вообще и христианства в частности является то воздействие, которое религиозная вера оказывает на человека: ему прививается чувство бессилия, ущербности, послушания и т.п., он лишается способности к свободному саморазвитию. Религия, согласно Ницше, препятствует появлению высших индивидов либо разрушает их внутренний строй.

Вместе с тем, нападая на христианство, Ницше нередко отмечает привлекательность и благородство его идеалов. Известно, что философ сам испытал их сильное влияние и, возможно, он потому столь страстно отрицает их, что желает доказать себе, что хотя он и декадент, он "еще и его противоположность". Богоборчество Ницше считает как бы подтверждением собственной силы и способности жить без божественной опеки. Однако с чисто философской точки зрения, выводы, которые он делает из атеизма, более важны, чем психологические мотивы его отрицания христианства.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 6306     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь