Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Линия ума

Теософия и эзотерика:III **Ничто на свете не кажется мне более удивительным, - писал Дарвин, - чем сходство и различие близнецов**

Боевые искусства:Ливерпульский хэдтер Ливерпуль - это порт. А порты - города особые. Не настолько, как это изображают большинство писателей, но все же.

Теософия и эзотерика:Приход Змия Белые лучи струились над всем Островом, когда Алмаз на горе испускал свое последнее непрерывное сияние до тех пор, пока зловещая змея, порожденная кровью Змия не пронеслась по морю, достигнув большого Острова вдали

Парапсихология:Люцифер

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Еврейская философия / Саадья Гаон-первый еврейский философ / 


Саадья Гаон-первый еврейский философ

Рембранд "Портрет старика еврея"




Еврейская философская школа Александрии оказалась недолговечной и со смертью Филона угасла, во всяком случае - для евреев. Только с Х века н.э., когда мусульманский мир познакомился с греческой цивилизацией, еврейская философия получила последовательное развитие и стала ведущим началом в формировании еврейской мысли. В этом движении участвовало множество философов-евреев, но первым еврейским философом Средневековья был Саадья Гаон, которого называют "отцом еврейской философии".


Саадья, как и школа "словесников", или, на международном языке того времени, "каламистов" (от арабского корня "калам" - слово), мусульманских теологов, исходил из того, что следует акцентировать внимание на роли разума в достижении правильных представлений о Боге. В то же время во многих философских вопросах Саадья проявил себя как самостоятельный мыслитель. В своем труде "Эмунот ве-деот" - что значит дословно "ВЕРА И ЗНАНИЯ" - Саадья стремится установить взаимосвязь между откровением (верой) и разумом (знанием).


Противоречие между разумом и откровением представляется ему невозможным, т.е. оба они восходят к единому Божественному источнику. Единственное различие между ними Саадья видит в методе: по сравнению с разумом откровение - более быстрый и прямой способ постижения Божественной истины. Более того, откровение и разум взаимодополняют друг друга в познании истины: откровение спасает разум от обуревающих его сомнений и неуверенности, в то время как разум способствует пояснению и распространению идей, полученных путем Откровения. То есть между нашим умом и сознанием Всевышнего не ставится знак равенства, но Саадья открытым текстом говорит (первым, кстати, из философов своей эпохи) - что пропасть между ними не так уж глубока, мы для того и созданы разумными, чтобы понимать нашего Творца, а не верить в него так же слепо, как верили бы существа лишенные сознания:


А тот факт, что Он нам открылся так, а не иначе, при экстремальных, неожиданных или парадоксальных обстоятельствах и в словах, которые не всем с первого раза понятны, нисколько не противоречит нашей способности это откровение вместить и понять: это и будет настоящая вера, а не слепая рабская преданность. Стал бы Всевышний открываться тем, на чье понимание он вообще не может рассчитывать - ведь ни коровам, ни деревьям он не ставит задач, которых их мозг не может выполнить, а людям ставит!




Установив основополагающее единство разума и откровения, Саадья рассматривает в свете разума явленные откровением истины еврейской традиции. Излагая свои собственные воззрения, он полемизирует с распространенными теориями и концепциями. Образцом может служить полемика, которую Саадья ведет с каламистами, не признающими законов природы и причинно-следственных связей. Для каламиста в мире не существует иного закона, кроме воли Бога: он, например, утверждает, что, если земля увлажняется во время дождя, это происходит не потому, что идет дождь, а потому, что такова воля Бога. В противоположность этим утверждениям, Саадья всячески подчеркивает действенность законов природы.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 7924     Комментарии к статье
Комментарий от Zumer для Саадья Гаон-первый еврейский философ от 2007-11-19
6e475b97 b997acbc f03 Pretty nice site, wants to see much more on it! :)
Комментарий от ophnt для Саадья Гаон-первый еврейский философ от 2007-11-19
6e475b97 b997acbc f03 Lucky to find you, keep on the good workk guys! Best of luck.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь